В ответ на: . Толку от Ваших звонков было сколько? Ноль. Нервов вы себе сожгли сколько? Очень много, раз до сих пор об этом вспоминаете. Итог: батареи сели, все переволновались, возможно (обратите внимание на слово ВОЗМОЖНО), вы получите в дальнейшем психосоматическое заболевание или умрете раньше... перспектива получить компенсацию с авиакомпании - низкая. Ну и стоило оно того?
добрый день...
я тоже летел на том самолете, если не ошибаюсь 8/08/2005г, мои пять копеек в копилку:
Ваше отношение к жизни и смерти Вы изложили достаточно развёрнуто, но это Ваше субъективное мнение. Я, как и многие другие могу по разному относится к такой точке зрения, поддерживать или не поддерживать - это не важно, важно другое, то, на что Вы совершенно не желаете обращать внимание - на отношение авиакомпании "Сибирь"/S7 к своим клиентам, на сервис во всех его проявлениях, в частности на нормальное информирование в справочной, куда моя мама звонила и в ответ на вопрос "Когда прилетят? Что происходит?" слышала "Нет информации" и это в течении дня... поэтому Ваша риторика относительно Вашего же отношения к жизни/смерти, её оттягивании здесь неуместна, речь вообще не об этом шла...
Поставьте себя, как это Вам предлагала Juli4ella, на место наших родителей, в большинстве своём имеющих проблемы с давлением/сердцем, представьте что Вам в Новосибирске отвечают в течении целого дня "Нет информации", а в Москве рекомендуют звонить в Новосибирск... а теперь повторите этим родителям свою тираду о том что не нужно бояться смерти и не нужно ее оттягивать...
...это не эмоции или истерика, это просто попытка объяснить Вам то, о чем речь идет...

На Ваше "Ну и стоило оно того?" скажу следующее: а что, нужно было смириться со подобным отношением к себе??? хотите расскажу как оно было? с оговоркой на то, что я не специалист, я пассажир, "пакс" на сленге имеющих отношение к лётному делу, поэтому могу ошибаться с описанием того или иного процесса. Длинно, за то «за жизнь»…

Барселона, воскресенье,7/08/2005, 14.30 должны взлетать, но не взлетаем, где то в 15.00-15.30 объявили, что испанцы перепутали багаж, поэтому задержка с обменом багажа - и правда, вокруг самолета стали сновать погрузчики выгружать, потом повторно загружать уже наш багаж... позвонили родителям, сказали что задержка, будем с опозданием...
около 18.00 выкатываемся на "рулёжку" около ВПП, стоим минут 10 ждём, очевидно "окно", потому что местная Iberia и прочие взлетает, по моим ощущениям, каждые 1,5-2 минуты... наконец похоже дают добро, выруливаем на ВПП... рёв двигателей.. самолет начинает разбег и тут же прекращает его.. откатываемся своим ходом к тому же гейту где и стояли... пассажиры в легкой панике/недоумении, наконец командир объявляет, что по тех.причинам вылет отложен, в данный момент выясняется время устранения поломки, просят оставаться на местах... подали трап, некоторые, с позволения стюардов, курят у выхода... в воздухе появляется знакомый запах, сначала не могу определить его, потом наконец доходит - запах гидравлических жидкостей (кто связан с производством, эксплуатацией механизмов поймет меня)... курившие сообщают о механиках аэропорта возящихся около переднего шасси и большой луже масла под около нее....
командир предлагает переждать устранение неисправности (несколько часов) в зале ожидания.. первыми начинают возмущаться пассажиры бизнес-класса – у всех на слуху история с пассажирами Трансавиа застрявшими на пару дней в зале ожидания… народ говорит что переждет эти «несколько часов» на борту…. пассажиры отказываются выходить.. командир даёт добро на ужин в самолёте…сидим… наконец следует объявление о невозможности устранить неисправность в ближайшие часы и повторно предлагается покинуть борт… сидим рядом со стюардессами, слышим разговор из за занавески:» Денег займешь, а то на эти два дня в Барселоне остаюсь совсем без гроша…» вот тебе и «несколько часов»… командир говорит, что в аэропорту нас примет представитель а/к «Сибирь» который решит наши проблемы с размещением/питанием… выходим, садимся в автобусы.. попутно слышим разговор на английском командира с представителем аэропорта :
Командир (К) – Вы представитель а/к?
Представитель (П)- нет, его нет и не будет…
(К) – Кто будет заниматься пассажирами?
(П) –Это не наши проблемы, решайте со своей а/к…
…Знакомый с двумя маленькими детьми сдавший коляску в багаж спрашивает о возможности ее забрать – отказано.. понятно, что никто бы не стал выгружать наши вещи, но становилось всё яснее и яснее, что заниматься нами тут некому…
..сидим в порту…мимо нас улетают рейс за рейсом на Москву.. кто то узнает о возможности приобретения билета и самостоятельного вылета напрямую или транзитом в Москву… информации о вылете/возможном размещении/еде ноль целых ноль десятых… детская группа под предводительством нескольких взрослых давно спустила все деньги, попить ходят в туалеты… кто то скидывается и даёт деньги на автомат с водой… начинают садиться первые сотовые, мой тоже, перевожу в режим без подсветки и звука…
Время около 21.00, поиски представителя а/к «Сибирь» в порту ни к чему не приводят, представители аэропорта говорят, чтобы мы решали проблему в своей авиакомпании- пока ещё не понимаем почему такой ответ, но скоро поймем..
звонки в Мск в офис а/к, ответ «Да вы что, не может быть.. ну вы позвоните в Новосибирск…»,
Звонки в Новосибирск, ответ «Сейчас никого нет, звоните завтра утром -здесь некому заниматься вашими проблемами…»
Последняя фраза и послужила толчком к дальнейшим событиям, она практически взбесила часть пассажиров – «…Вашими проблемами….»
Инициативная часть была из Кузбасса, они просто подошли к соседнему гейту где шла посадка на голландский рейс и перекрыла вход, прервав посадку, потребовали представителей аэропорта и решения наших проблем с размещением и т.п.
.. отдельного история это работа представителей аэропорта г.Барселона, полиции и службы безопасности – можно было снимать комедию….
Наконец к нам вышел представитель аэропорта и объяснил ситуацию (далее я могу ошибаться в терминах и механизме взаимоотношений а/к и аэропорта, но суть остается прежней):
1. а/к «Сибирь» не оплачивает сбор за возможные форс-мажорные ситуации, поэтому размещать/кормить нас никто не собирается, сейчас они свяжутся с а/к и сообщат нам об ответе… Позже тот же представитель сообщил следующее: а/к предлагает службам аэропорта заняться «нашими проблемами» - они оплатят позже… «У нас так не принято, так не работают…»,- добавил он уже сам.
2. Ремонт нашего самолета в данный момент невозможен, т.к. нет необходимых з/ч, ближайшее место нахождения данных з/ч Франкфурт, доставка возможна после оплаты а/к….. я не берусь судить правдивость этого высказывания, мне достаточно того, что мы узнали позже в Нске :«Радуйтесь вообще что долетели – командир отказывался взлетать». Оснований не доверять этому человеку у меня нет – его жена летела с нами, и я видел, как он встречал ее в Толмачево.
Новосибирск по-прежнему отмалчивался, Москва по-прежнему ссылалась на Новосибирск…


Уже часов в 12 вечера, когда аэропорт был практически пуст, к нам вышел тот же представитель и сказал, что сейчас будет организована раздача сухпаев и подойдут автобусы чтобы отвезти нас в гостиницу, в возникнувшей сутолоке у мужика уже не выдержали нервы и он на ломаном русском стыдил нас тем, что аэропорт пошел нам навстречу и без какой либо оплаты кормит нас и размещает, а сейчас в сезон трудно найти гостиницу куда можно всех разместить, а мы такие неорганизованные….
Короче, часа в 2 ночи мы были в гостинице, переночевали, на утро нас опять увезли в аэропорт… информации о вылете и прочем не было… общение с Москвой и Новосибирском на предмет нашей судьбы, когда вылетаем, если поломка серьёзная, возможно ли на др борту улететь, да и вообще, хоть какая-нибудь ясность относительно нашей дальней судьбы ничего не приносило.. представителя а/к Сибирь как не было так и нет, я, кстати, так и не понял «а был ли мальчик»? он есть вообще там или нет?
Ответ местных справочных о времени вылета, возможности вылета и тд и тп.был один: «У нас нет информации, обращайтесь в свою а/к»…
Звонили в российское консульство, там пытались помочь в общении с а/к, но безрезультатно, позже, когда инициативная группа повторно перекрывала на этот раз уже гейт на Женеву приехал представитель консульства улаживать «наши проблемы»… после его визита выдали талоны по 8евро на еду (нам было всё равно – поели уже, но ту же детскую группу нужно было кормить)…
Много еще можно было рассказать..
В итоге, вечером часов в 10 мы вылетели… как «пакс» могу сказать лишь одно, я летал и летаю сейчас по командировкам, но никогда самолет после взлета так долго не убирал шасси как тогда…


Резюме:
Мне не понравился сервис а/к Сибирь, а вернее его полное отсутствие.
Мне не понравилось в той ситуации отношение соответствующих служб в представительствах а/к «Сибирь» в Москве и Новосибирске – Мск ссылалась на Новосибирск, Новосибирск даже не пытался отбрехиваться, просто бросали трубки; ни по телефону, ни при разговоре в живую представители а/к отказывали называть фамилии и прятали бейджики. Я сам звонил из Барсы в справочную Толмачево и слышал ответ на вопрос «Когда прилетит? А он вылетел или нет?» - «Нет информации о рейсе»…
Я не пытаюсь охаивать а/к «Сибирь» - я рассказываю то, что было с нами. Это не призыв «Не летайте Сибирью!» - в ответ услышу справедливое «Ну летай другой а/к..», нет, считайте это мой отзыв, пользовательская информация о данной компании и её сервисе.
На сколько я знаю, было написано письмо на имя директора а/к, до суда дело не дошло только из-за нашего «философского» отношения к жизни (чем то схожего с Вашим мировоззрением) и географической разношерстности участников того рейса


Особо недоверчивым: у наших знакомых сохранилось видео и фото – они снимали, что говорил представитель аэропорта, а позже общение с представителем российского консульства на следующий день и сотрудниками аэропорта. Можно скопировать и выложить в сети…

ИМХО