В июне 2003 ездил по странам: Германия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург.
Это был первый выезд за границу и очень насыщенный.
Плюсы:
1) Самый экономичный вид мульти-туризма
2) Возможность увидеть сразу много стран/достопримечательностей и т.п. (тут лень подробнее писать)
3) Не надо заморачиваться перелетами/визами и т.д.
Минусы:
1) Пока доехали от москвы до Польши - я уже задницу в блин сплющил. При моем росте в автобусе не очень комфортно. 2) Спать несколько ночей подряд - тяжело
3) Сортир хоть и использовали только в "экстренно-малых случаях :o", но он быстро заполнился и его закрыли. Терпите, мол, до остановки.
4) Было очень жарко - рекордное лето-2003

Все зависит от ваших целей и возможностей. Мои возможности были весьма скромны, а цели просто безграничны. Я выбирал самый дешевый тур на как можно большее количество стран и оплаченных экскурсий. И этой цели я достиг. Я посмотрел, где чего и как, я понял, чего я хочу от Франции, чего - от голландии и т.д. Я понял, что это мне вполне по силам, несмотря на весьма скромные доходы.
Т.е. я БЫЛ В РАЗВЕДКЕ (БОЕМ). Почему боем - поймете ниже.

В-целом, плюсы, я считаю, перевесили, т.к. легко заметить, что все минусы - БЫТОВЫЕ и сравнивать их "в лоб" с плюсами - дело неблагодарное.
К тому же опыт походов, сплавов и автостопа:бебе:помог мне перенести былтовые лишения довольно спокойно. Просто другого ничего в минусы в голову не лезло, вот и написал про сон и попу. Ну что я, не смогу побриться в придорожном туалете где-то между Люксембургом и Францией? Да в любом нашем поезде гораздо хуже...

А разведка вышла боем, когда в Амстердаме у меня свистнули загранпаспорт и все оставшиеся деньги (их и было-то там...)
Вот тут и началось... С автобуса меня ссадили (через границу же без паспорта не пускают :шок: :ха-ха!:) и пришлось мне неделю жить в Берлине в ночлежке.
Ладно, полностью лень писать, короче - вернулся, живой и здоровый, только на работу вышел на 10 дней позже :спок:

P.S. Вот опять собираюсь, но уже не на автобусе. Танки - в бой!

Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.