Туризм
НГС.Форум / Туризм Путешествия / Отдых за рубежом /

От Северной Европы до Северной Африки

  • experienced

    Сообщений: 576

    Стокгольм- Марифред -Упсала -Мальме-Лунд-Фотевикен-Копенгаген-Осло-Берген-Мюрдаль-Флом-Гудванген-Восс-Берген-Осло - Мадрид –Толедо –Гранада –Сеговия –Кордоба –Кадиз –Тарифа - Танжер -Маракеш –Варзазат – Загора – Эс-Сувэйра – Рабат –Шефшауен-Асилах –Рабат- Мекнес – Фес –Надор –Кельн.
    Бюджет – 2000 евро.

    Поездка в Европу была случайной, то есть она не планировалась. Так получалось, что мне светила шведская виза, но ехать только в Швецию было скучно. Сначала в планах было из Швеции поехать в Норвегию, проехать до заполярья и пересечь границу в Киркенесе.
    Подобный тур с посещением Лофотенских островов предлагают за 3500 евро из Москвы. Самостоятельно можно организовать такой же тур меньше чем за 1000 евро. Позвонила своему знакомому, который давно хотел посмотреть Норвегию, и предложила ехать вместе за 50 евро в день с человека. Он подумав, сказал, что это дорого. Для Норвегии то?
    Так как поездка моя отложилась с августа на сентябрь, то мне уже ехать на север расхотелось. В центральную Европу ехать тоже не хотелось, но тут я вспомнила, что давно хотела посетить Андалусию, а там и безвизовая для россиян страна Марокко рядом.
    Так и сложился сам по себе маршрут: Швеция-Копенгаген-Норвегия-Испания-Марокко.
    Так как после Стокгольма я должна была передвигаться одна, мне хотелось максимального комфорта, какой только возможен за минимальные деньги.
    Это значит, что маршрут был составлен заранее, куплены все билеты по маршруту и забронированы все спальные места в хостелах.
    Первая ошибка, которая была сделана. В первую очередь я бронировала билеты на самолеты, затем на поезда и только потом на автобусы. Почему ошибка. Да, потому что сработал стереотип, что дешевые билеты на самолет это редкость, распродажи могут закончиться и тому подобные мысли, когда S7 устраивает свои «распродажи». После Европы, мне на их цены даже смотреть не хочется. А вот когда я начала бронировать билеты на автобус, то тут то и выяснилось, что автобусные билеты в Северной Европе совсем не дешевы и совсем не для бедных как пишет Шанин. Но очень гибкая система скидок. 1. билеты «флекс» (гибкий) – это билеты по полной цене, их можно обменять в любой момент. Их можно купить день в день и сдать ничего, не теряя. Но они очень дороги 2. билеты «Смат» (умный) - это билеты по цене 50% от цены флекс. Их тоже можно поменять, но только с условием на более дорогие билеты. Купить их можно только за два дня, в крайнем случае за сутки. В Норвегии иногда за неделю. 3. Пас (проход) – это билеты самые дешевые и в Норвегии и в Швеции, они стоят 5 евро. Но они встречаются не каждый день, их ограниченное количество, их невозможно сдать и сесть по ним в автобус можно только после пассажиров с билетами смат и флекс.
    Все эти три категории билетов встречаются и в Норвегии только имеют другие названия. Но смысл тот же. И получилось так, что билеты категории «пас» для меня были неудобны по датам, то есть они не вписывались в маршрут, ведь я не могла сдвинуть дату самолета.
    Пришлось покупать билеты по цене «смат». Так как записная книжка утеряна, я не помню точную цену, примерно ночь проехаться в автобусе получается 450-600 рублей. Ночные автобусы всегда дороже дневных где-то в 1.5 – 2 раза. Причем норвежский тариф как ни странно дешевле шведского. Ночной автобус с биотуалетом, чай, кофе бесплатно, телевизор для полуночников из Мальме в Осло -140 норвежских крон. Автобус полупустой, так что все занимали по два места, неудобно конечно, но можно было свернуться калачиком. У меня было только два ночных автобуса.
    Стокгольм -Мальме и Мальме – Осло. Небольшие неудобства, но этим самым я сэкономила на гостинице в Осло.
    Почему были выбраны хостелы?
    В хостелах очень много бесплатных дополнительных услуг, за которые если снимать частную комнату или отель придется доплачивать. Во-первых: бесплатный интернет, во вторых свободно чай, кофе, какао и есть кухни, где можно готовить, что очень удобно для тех кто путешествует компанией, да и одному дешевле что-нибудь по–быстрому себе приготовить чем питаться в кафе. В Норвегии час в Интернете стоит от 20 до 40 крон. Чай, кофе, без разницы, 80 рублей небольшой стаканчик. Так, что экономия получается значительная. Комнаты просторные у каждого шкафчик с ключом. Кухни суперсовременные, не у каждого есть такая техника дома, сготовить можно все, что душа пожелает. Дополнительные ингредиенты покупать не надо, масло, соль, сахар, специи, все есть в наличии, пользоваться можно свободно. Иногда в хостелах завтрак включен в проживание. Иногда можно по желанию доплачивать за завтрак. В Швеции завтрак обычно шведский стол, стоит 50 крон. Очень разнообразный и вкусный. (Шведская крона 1 к 3.3 рубля, норвежская 1 к 4.2 рубля, примерно так. ) В комнатах обычно тишина и порядок. Удобства тоже варьируются: могут быть на этаже, а могут быть и в комнате. В среднем в северной Европе место в 4х местном номере стоит 25 евро. В Бергене мне дали огромную скидку, только из-за того, что у них не было ключа от шкафчика на одну ночь. За две ночи я должна была 50 евро, мне дали скидку 20 евро за неудобства и риск.
    Вообще в Северной Европе хостелы настолько комфортны, что неудобства вообще не чувствуются, всегда можно уединиться, уйти например в просторный зал или в столовую почитать, хочешь посмотреть телевизор, есть специальный зал для видеофильмов. К тому же плюс хостелов всегда можно найти компанию для общения.
    Иностранцы общительны и с удовольствием делятся информацией.
    В Стокгольм проще всего добираться через Хельсинки, ночь из Питера на маршрутном такси за 25-30 евро и рано утром уже в Хельсинки. А там в 4 часа дня отходит Викинглайн, он дешевле, чем Сильвиялайн. Место без каюты стоит 36 евро. По Интернету и для шведов - 12. Наши автостопщики иногда удивляются, в интернете написана одна цена, а в кассе продают за другую. Не надо удивляться, цены в инете в основном для шведов. А они имеют кучу скидок, подарочные сертификаты и так далее, для них цены совершенно другие. Каюта на три человека для шведа 100 евро туда и обратно, но это цена за каюту ниже ватер линии, если брать тур. Если на одного в трехместной каюте выше ватер линии – 45-49 евро в одну сторону. День можно провести, осмотрев Хельсинки, хотя, что там смотреть, после Петербурга скучно.
    К Стокгольму Викинглайн подъезжает рано утром, зрелище очень красивое, архипелаг островов а затем открывается сам город. О Стокгольме написано много, так что о посещении музеев рассказывать не буду да и не стремились мы их все посетить. Гораздо приятнее гулять по старинным улочкам. Стокгольм находится на 14 островах и соединен 57 мостами. Сразу трудно в это поверить. Чтобы больше узнать о городе и увидеть его во всей красе в первый же день мы взяли тур, который называется «под мостами Стокгольма». Это прогулка под 15-ю мостами, минуя два шлюза, для всех тех, кто желает осмотреть Стокгольм с воды. Отличие этого тура от других в том, что кроме исторического Стокгольма можно познакомиться еще и с современным. Экскурсия проводится и на русском языке.
    Сейчас в Швеции каждый десятый эмигрант. Пока еще в Швеции шутят, на вопрос «покажите типичное шведское лицо», показывают на араба. В конце девятнадцатого начале двадцатого века из Швеции в Америку эмигрировало 30% населения. Сейчас Швеция принимает эмигрантов, которые ищут политическое убежище. Это в основном неблагополучные страны Азии и Африки. Россия уже считается стабильной страной.
    Очень понравился старый Стокгольм: Гамла Стан, что в переводе означает старый город. Этот маленький по площади старый город, которому насчитывают несколько веков, необычайно красив и очарователен. Мы его посещали несколько раз, так как Стокгольм не был бы Стокгольмом без этого района. Старые, кривые улочки хранят в себе
    средневековую атмосферу. Но ни одно описание не передаст атмосферу какой-то неуловимой сказочности, несмотря на то, что это один из самых посещаемых туристами районов города. Меня вообще поразило, что в Стокгольме мне было очень комфортно, ощущение уюта и радушия, и никакой холодности или суровости, никакой суеты. Ни в одной столице мира я себя так хорошо не чувствовала. Во время путешествий я не люблю мегаполисы, особенно столицы и стараюсь быстрее их покинуть. А тут за целую неделю никакого напряжения. Может это связано, что город строился без изменения ландшафта, с сохранением лесов и зелени. Недаром Стокгольм считается самым зеленым городом мира.
    А может это связано с архитектурой, когда дом вписывался в улочку, не нарушая общей гармонии. Из пригородов мы посетили Упсалу и Марифред. Посещение Марифреда мне доставило огромное удовольствие. Очень симпатичный поселок с монастырем, посвященным Богоматери. От пристани до замка Грипсхольм ходит старинный паровозик с кондукторами в старинной форме. Замок Грипсхольм один из самых известных шведских замков. Внешний силуэт это мощная крепость с башнями. Сейчас в замке музей: самая большая портретная галерея Швеции.
    После Стокгольма мой путь лежал на юг Швеции в провинцию Сконе. Исторически это территория Дании. Здесь уже и быт и природа значительно отличаются от северных территорий. Мальме очень удобно расположен между основными достопримечательностями южной Швеции. Можно на пол дня съездить в Лунд (старинный студенческий городок). На целый день можно съездить в Копенгаген, а можно посетить деревню Фотевикен, где живут по обычаям викингов. Посещение платно, но можно остаться и жить сколько захочется.
    Такая же деревня есть на острове Бирке возле Стокгольма.
    Кстати почти на все достопримечательности студентам скидка 50%. Детям идет скидка не до 12 лет как у нас, а до 15.
    Центр в Копенгагене не понравился. Шумный, хаотичный, планировка беспорядочная, на улицах уже наперсточники разводят толпу, после спокойной Швеции видеть это просто непривычно. Более или менее приятное впечатление производит район Кристиания.
    Для Норвегии я выделила совсем немного 5 дней. Я боялась разочарования, столько хвалебных слов сказано о красотах этой страны, но так как северных красот я насмотрелась и у нас, то не хотелось увидеть то же самое, теряя время и деньги.
    Из Осло в Берген у меня был дневной автобус за 90 крон. А из Бергена в Осло я уезжала на ночном поезде за 299 крон. Опять подвела меня логика. Советую поступить наоборот.
    Дневной поезд миниприс стоит 199 крон, причем за эту цену можно доехать даже до Бодо (Будо). Это уже почти заполярье. А уезжать уже можно или на ночном автобусе 199 крон или на ночном поезде за ту же цену или на сто крон дороже, ночной миниприс непредсказуем. Почему лучше днем поездом, просто я думала, что пейзажи одни и те же так что не все ли равно на чем ехать. Но иностранцы с которыми я познакомилась в Мальме сказали, что поезд идет по более интересным местам чем автобус, самой времени не было проверить. От Осло на половине пути к Бергену природа похожа на север Хабаровского края, один в один, только нет лесоповалов и домики в долинах аккуратные и ухоженные. Природа меняется уже на пути к Бергену, со всех сторон с гор льются водопады, местами уже тундра, потом природа опять меняется. Так же как и погода. Когда выезжали из Осло, лил дождь, в горах светило яркое солнце, стали подъезжать к Бергену, опять полил дождь. То что Берген самый дождливый город мира я читала. Но теплилась маленькая надежда: а вдруг мне повезет и в Бергене будет солнечная погода.
    Когда я уже подходила к хостелу моя надежда окончательно растаяла, полил противный бергенский дождь. Такое впечатление, что льет он отовсюду и сверху и сбоку, зонтик доставать не хотелось, так как хостел в пяти минутах от ж\д вокзала думала что не успею промокнуть, промокла. Какого же было мое удивление, когда следующий день оказался теплым и солнечным. Так что Берген мне все таки подарил солнечный день. Наверное поэтому у меня о нем остались очень светлые воспоминания.
    Наследующий день у меня по плану был «royal fjord tour», который я организовала себе сама. Его можно купить за 985 крон в Бергене или по интернету. А можно и самому все проехать и покупать билеты на месте, получается почему-то дешевле, а если забронировать каждый отрезок то еще дешевле крон на 300. Маршрут следующий: Берген-Мюрдаль-Флом-Гудванген-Восс-Берген. Покупаете ж/д билет до Мюрдаля, доезжаете, сходите на станции и пересаживаетесь на Фломскую ( Фломсбана) железную дорогу. Никуда переходить не надо. Заходите в ж/д вокзал покупаете билет и вас садят на другой поезд.
    Уникальная ж/д дорога едет по самым красивым местам. Вы увидите классическую Норвегию во всей ее красе. Занимает по времени это час. Затем сходите во Фломе и тут если вы купили тур, независимо от погоды должны ехать дальше на кораблике по Согнефьорду в Гудванген. Если погода мерзкая: дождливая и все в тумане, то это выброшенные деньги. С этого места можно автобусом уехать в Осло или вернуться в Берген. Если повезет с погодой то можно дальше продолжать путь. Так было и у меня. После солнечного дня я ждала продолжения банкета, а вот нет, на следующее утро шел опять мерзкий дождь, было жутко холодно и мрачно. Поэтому до последнего момента я сомневалась: прокачусь я по фьорду или нет. Но опять мне повезло тучи и туман развеялись именно перед Согнефьордом и хотя было жутко холодно, но виды были потрясающие. В Гудвангене опять путь может раздвоиться можно сесть на автобус сразу до Бергена, а можно ехать до поселка Восс. Дорога до Восса очень красивая с потрясающими водопадами, но потом придется ждать поезд до Бергена 2 часа. Хорошо если теплая погода, можно погулять по окрестностям, а вот в холодную придется сидеть два часа на вокзале.
    Норвежские авиалинии очень дешевые, по Норвегии можно купить билеты и за 30 -40 евро. Осло –Маракеш билет стоит 30 евро. Но самолеты летают с октября. В Испанию в Мадрид от 45 евро. Я брала за 70, так как мне нужен был именно этот день и дневной рейс. А вот до Жероны можно купить и за 26 евро, правда, это уже не норвежские авиалинии, а ирландские.
    Из Аэропорта Мадрида до города можно добраться на метро. Очень удобно и дешево.
    Койка в хостеле в 4х местном номере стоила 16 евро, центр города. Самое интересное, что когда мне прислали распечатку там было ограничение по возрасту. То есть бронировать можно до 40 лет. Меня это очень сильно удивило, так как в большинстве хостелов, особенно в Швеции, селятся очень много пенсионеров. В Бергене со мной жили три старые американки, которые весь день к моему удивлению проиграли в карты, и не выходили на улицу, несмотря на солнечный день. То есть в хостелах обычно нет ограничения по возрасту. Когда я добралась до хостела я поняла в чем дело. У меня была вторая полка, на которую как хочешь, так и залазь. Комната малюсенькая. Удобства на этаж ниже. После Северной Европы у меня был некоторый шок. Но девчонки меня быстро успокоили, уверив, что это хороший хостел. На следующий день я готова была снять другой любой, но мест нигде не было, этот я бронировала за месяц. Пришлось остаться жить в нем, но кстати я потом привыкла. Плюс в нем был, что ребята менеджеры после 12 часов вечера очень быстро наводили порядок, все должны были идти спать и никакого шума. А вот в других хостелах Испании было очень шумно. Причем администрации на это было наплевать.
    Мадрид очень красивый город, 2х дней мне даже показалось мало. Живя в Мадриде можно съездить в ближайшие города Толедо и Сеговию. Толедо меня настолько очаровал, что я решила если еще поеду в Испанию. То буду жить не в Мадриде а в Толедо. Я наверное обошла каждую улочку и тем не менее мне не хватило времени, чтобы посетить ближайшие окрестности. Я потом пожалела, что очень много времени выделила Андалусии. Образ Андалусии для меня сложился по романтическим новеллам Проспьера Мериме. Увы желаемое и действительное не совпали. Из всех городков мне больше всего понравилась Гранада. В Гранаду едут чтобы посетить знаменитый дворец Альгамбра.
    Билет нужно бронировать по интернету за месяц. На месте можно купить лишь билет для посещения садов Хенералифе, дворец Карла V, Цитадель. А вот во дворцы Насридов уже нужен интернетный билет. Сам город расположен среди гор Сьерра – Невада. Окрестности красивы, есть пещеры достойные посещения. Есть места, напоминающие китайский Шилин. В Испании экономично покупать автобусные билеты в оба конца, здесь уже не надо бронировать. Цены приемлемы. Хостелы тоже значительно дешевле, чем в Северной Европе. Но сентябрь для Испании еще сезон. Цены начинают падать в октябре. По- крайней мере для Андалусии. В Гранаде на автовокзале комнаты предлагали от 15 евро, но у меня уже был забронирован отдельный номер за 20 евро. Почти во всех хостелах в Испании включен завтрак. После Гранады мой путь лежал в Севилью. Читала очень много восторженных отзывов об этом городе. Да, Севилья красива, но мне показалась ужасно скучной. Если бы у меня не были обратные билеты из Марокко я бы уехала на север Испании, а тут привязка к билетам и забронированы 4 ночи в Севильи.
    Два дня мне хватило, чтобы пройти все улочки и достопримечательности вдоль и поперек, на третий день съездила в Кордову. Старый еврейский квартал в Кордове выглядит более аутеничным чем в Севилье, но вот знаменитый кафедральный собор MEZQUITA (бывшая мечеть) мне не понравился. Мне кажется, изуродовали очень красивую мечеть, и получилось ни то ни се. Хотя и на том спасибо, что не разрушили. В Кордове очень красивые патио, мне показались более интересными, чем в Севилье.
    Очень большое удовольствие доставило посещение фламенко. Советую не покупать дорогие билеты для туристов на один час, а поискать в старых кварталах ресторанчики. Там тоже для туристов и для местных идут выступления. Два часа стоят 27 евро, спиртное обычно включено в стоимость. А есть кафе, где танцуют местные, не профессионалы, а любители, там платите только за еду или выпивку.
    В Кадизе я провела пол дня. В этом городе специально останавливаться не стала. Во первых очень дорогие отели. Во вторых посмотреть за пол дня центр не составляет труда.
    Тарифа очень милый городок оказался. Билет из Тарифы в Танжер -30 евро, это на скоростном катере. В Танжере я провела день и ночным поездом уехала в Марракеш.
    Для Маракеша даже два дня мало, город очень колоритный. Много очень красивых парков, два из которых советую посетить сады Менара и сад Мажореля.
    Медресе Бен –Юсуф тоже понравилось, а вот дворцы впечатление не произвели.
    Самое интересное, что есть в Марокко это район Высокого Атласа. Многие туда едут для посещения старинных касбахов и красивейших горных пейзажев. Варзазат – крупный туристический город. Он очень удобно расположен для осмотра интересных достопримечательностей вокруг. В самом городе находиться Касба Таурирт с прилегающим к нему ксаром (глинобитные домики). Есть интересный музей кино. Многие знаменитые голливудские и итальянские фильмы снимались и сейчас снимаются в Марокко. Загора сама по себе не представляет интереса, но 25 км от нее начинаются дюны Тинфу куда и возят туристов. Это еще не пустыня, но провести вечер среди берберов довольно забавно. Нашу группу очень гостеприимно встретили, после ужина нам устроили концерт с песнями и плясками. Я люблю круговые танцы. Мы с эстонкой с удовольствием плясали с берберами. А вот на верблюдах ездить я зареклась, два дня потом болело все тело. После посещения касбахов и пустыни мой путь лежал в Эс-Суэйру. Я думала, что в Эс-Суэйре поживу подольше, но город мне особо не понравился, и я уехала в Рабат, делать визу. Рабат мне не понравился, поэтому переночевав всего одну ночь уехала в Шефшауен. Думала, что схожу в трек в рифовые горы. Но когда я попала в старую Медину, я поняла что никуда я не пойду, потому что я впала в какую-то эйфорию. Наверное меня свел с ума голубой цвет Медины, так как на меня снизошли как с небес счастье, радость, умиротворение. Я сняла себе комнату с окошечком на старый город и по вечерам слушала какой-то странный музыкальный инструмент, напоминающий волынку.
    Я нашла свою «Андалусию», как ни странно в горах Марокко. А оказывается ничего странного, Шефшауен стал убежищем во время реконкисты для мавров бежавших из Испании. Здесь время как будто остановилось, и хотя Медина совсем крохотная, в ней так и хочется потеряться. Но рано или поздно сказка должна была закончиться, мне нужно было ехать дальше. Мой путь лежал в Асилу. Вот где надо отдыхать. На Атлантическом побережье чистый, прекрасный город, с неповторимым колоритом, бывшая португальская колония. Цены правда на жилье кусаются. Но это стоит того.
    Жаль, что в Асиле пришлось быть всего одну ночь, а затем опять возвращение в Рабат и отъезд в Мекнес. Туристам в основном в Марокко предлагают для осмотра имперские города: Рабат, Фес, Мекнес и Марракеш. Если мало времени из всех них можно оставить только Марракеш. В Мекнесе кроме величественных ворот Баб –Мансур и Баб- Берден, больше и смотреть то нечего. Дворец для посещения закрыт. Бассейн Агидал сильно разрушен, от конюшен Мулай Исмаила остались только толстые глинобитные стены, говорят, что когда то они были покрыты садами, но сейчас смотреть не на что. На площади так же как и в Марракеше поют, танцуют, проводят игры и сидят заклинатели, но это уже не так интересно. Немного различаются Медины, но в принципе одно и тоже.
    Фес немного интереснее. Условно он делится на три части: современный город, старую Медину и еврейскую Медину. Заблудиться в Медине старого Феса невозможно, если пользоваться уличной картой. Все достопримечательности в Фесе помечены в карте разным цветом. И на улицах развешены звездочки указатели. Если вы например хотите посмотреть духовные достопримечательности: медресе, мечети, мавзолеи то это синяя линия и надо идти в направлении синих звезд. Если интересуют красильни то фиолетовые звездочки и так далее. Потеряться невозможно везде на английском подробные пояснения. Довольно интересно было узнать, что это был криминальный город и порядок в нем навел святой Мула Идрис. Эх надо было ему поклониться.
    Интересно еще старинное кладбище за воротами старой Медины, но добраться до него нелегко. Хотя кажется что оно совсем рядом.
    Цены я нигде здесь не упоминаю так как Марокко дешевая страна. Комнаты в частных отелях от 4 евро. В приморских городах лучше снимать квартиры с удобствами, дешевле в 2 раза, чем комната без удобств в отеле. Гранаты без косточек от 10 рублей за кг., обалденно вкусные; бананы, виноград, мандарины, яблоки стараются иностранцам продать за 1 евро. Это дорого, но торгуются плохо, для местных в три раза дешевле.
    На автобусах постоянно разводят. Если будете покупать билет на автовокзале или вас кто-нибудь доведет до автобуса, считайте, что вы переплатили. Надо молча садиться в нужный автобус и ждать как другие кондуктора. Или ездите дорогим експресом для иностранцев. Цены на местные автобусы примерно таковы. Марракеш –Эс-Суэйра - 20 дихрам (2 евро) 2 – 2.5 часа езды. Рабат –Шефшауен – 50 дихрам (5 евро) 5 часов езды.
    Эс- Суэйра – Рабат 60 дихрам в 11 ночи, 7 часов езды, это автобус из Агадира и местного формирования, в 12 ночи стоит 80 дихрам он лучше.
    Что еще писать не знаю, если есть вопросы задавайте.
    Это не отчет. Отчет помещу позже на свой сайт подробный по каждой стране. Это скорее план для тех кто думает, что 1000 евро не достаточно чтобы сделать интересное путешествие.
    Швеция – расход денег в день -50 евро.
    Норвегия – 65 евро.
    Испания – 30 евро.
    Марроко -20 евро. ( был куплен дорогой тур на верблюдах в пустыню)
    Кстати, для тех кто хочет посетить Марроко, не пользуясь услугами турагенства и не выжидая распродаж самый легкий и дешевый путь даже не через Германию, а через Турцию.

    Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя.
    Альберт Камю

    Исправлено пользователем makarova (26.11.07 02:04)

  • satan claus

    Сообщений: 15851

    сколько дней?

  • experienced

    Сообщений: 576

    с 4 сентября по 12 октября

    Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя.
    Альберт Камю

  • guru

    Сообщений: 3408

    где такие длинные отпуска раздают?:улыб:
    отчет замечательный, очень интересно!

  • Анонимный пользователь
    странно не могу войти в систему
    работаю ненормированный день иногда без выходных поэтому стараюсь и отдохнуть так же

  • experienced

    Сообщений: 576

    Казбахи Марроко

    Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя.
    Альберт Камю

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: