На самом деле "советские" велики обычно использовались в очень тепличных условиях - по бордюрам на них не прыгали, со ступенек не съезжали...

Бывало, что молодёжь прыгала на великах - но эти исключения лишь подтверждали правило - велик ушатывался за пару лет.

А если на Аваланче ездить спокойненько по тропинкам - так он и 20 лет выдержит и поболее.

Вообще, есть мнение, что крутость и надёжность "советских" великов сильно преувеличена. Сделаны они были по большей части из говна, может, кроме подшипников. Срезать резьбу на педальном клине или отломить шток крепления руля - плёвое дело. Сидушки разлазились, ручные тормоза фигово регулировались, переключатель скоростей был невероятно убог и тоже, несмотря на полное упрощение, постоянно требовал регулировки.