Ну вы тоже передергиваете, с точки зрения реальных запросов 90, если не более покупателей великов.
Конечно, можно почувствовать себя подкованным технологичным любителем вела и клеймить сибвелз в вашем стиле)
Но это будет не совсем правдой.
Скажите, сколько процентов людей из всех покупателей накатывают за сезон хотя бы 500 - 600 км?
Вот отсюда и плясать нужно. Я например, считаю глупостью, если такой человек приобретет что-то дороже 6 - 10 тысяч.

Поэтому позволю себе процитировать свой же недавний пост.

Если вес не тяжелый (до 100), темп размеренный (не даете ударных нагрузок), стиль - обычный (не прыгаете, не наезжаете на препятствия / неровности на скорости), и средний пробег в неделю километров до 8, то берите ашан байк (если конкретно, посмотрите "круиз" от сибвелза, у пары знакомых имеются, особых претензий к ним нет). Качество у велов этой ценовой категории нестабильное, посмотрите при покупке, что бы все изначально нормально было. С достаточно большой вероятностью он не принесет много проблем. И деньжата целее будут.
А там посмотрите, увлечетесь, возьмете что посерьезнее.
Каждому свое. Я например, пол детсва прогонял на отцовском хвз - спорт. горные - туристические как-то после него не воспринимаю (имхо, как-то не едут и не так управляются, валкие и т.д.), поэтому купил себе велокроссовый forward. Сразу ощутил привычные ощущения. Доволен, уже лет 10 Но это не значит, что я всем направо и налево рекомендую брать велокросс.
Да и для себя, учитывая небольшие в последние годы пробеги, совсем не тороплюсь брать более технологичную обновку.