http://he.ngs.ru/news/more/464597/
Презабавная рекламная статейка.Составлю отзыв на нее как человек, который на велосипеде ездит, а не катается.
На сегодняшний день завод производит около 50 тысяч велосипедов в год
Не производит, а собирает. Сборочный цех нельзя назвать полноценным производством. Наше таможенное законодательство позволяет провозить части целого дешевле, чем целое. Поэтому труд местных сборщиков оказывается выгоднее, чем китайских. Так что ввезли велосипед по кускам и собрали на месте
В настоящее время на заводе выпускают около 50 моделей и модификаций велосипедов.
Похожих друг на друга как близнецы братья и обладающих одинаковыми свойствами.
а горные — под маркой «Круиз». Есть велосипеды с амортизационной подвеской только переднего или обоих колес, стальной и алюминиевой рамой.
Самый опасный выбор для человека. Большинство покупает эти чугуниевые байки на пружинках для детей подростков, которые дальше двора не уедут. Но некоторые пытаются использовать их и по назначению, вот тут ждет жесткий облом.
Пример из моего личного опыта эксплуатации такого велосипеда(правда "московский" Stels, а не "новосибирский" Круиз. Но думаю их делали на одном китайском заводе)
500км накручено по спидометру. Разрыв цепи, срыв заднего тормоза, отпал на ходу шатун(педаля), пару раз приходилось лезть со смазкой во втулки. Это все при весьма умеренном катании по грунтовым дорогам, в лес и на горки на таком чуде сунутся не рискнул, жизнь одна и прожить ее хочется целым.
Отдел из инженеров, дизайнеров и конструкторов занимается разработкой, поиском и заказом
В разработку не верю, если это не разработка схем поиска и заказа. Разработкой занимаются серьезные, крупные фирмы. Разработка это дорого. Затем часть подобных разработок копируется китайскими заводами с использованием максимально дешевых материалов. Получается модель велосипеда, эту модель и собирают тут на месте "заводы" типа БВЗ, Сибвелз..
Часть рам производится на заводе
Насколько я в курсе, единственный завод производящий рамы в России это пермский Forward. Их изделия отличается изяществом топора и по цене чуть выше китайской кустарщины, но по крайней мере владельцы велосипедов этой марки не переживают хотя-бы за целостность рамы.
Детали, определяющие качество и долговечность велосипедов, приходят из Японии и Тайваня (Shimano, SRAM, RST и др.).
Сразу 3 лжи в одном предложении. Обвес не определяет качество и долговечность велосипеда, хотя бы потому, что он легко заменяется по мере изнашивания. Обвес от фирм Shimano/Sram не производится в Японии. Все давно уже делают в Китае и Тайвани. В самой Японии остались штучные и мелкосерийные производства, типа спинингов от той же Shimano. Ну и самое веселое - запихнуть в один ряд с Shimano/Sram производителя RST.
Я понимаю зачем это сделано. Тыкаем в велосипед и говорим "Смотрите тут обвес Shimano!". Действительно, у шимано есть линейка дешевого обвеса Turney, который производитель позиционирует как "для неспешных городских прогулок, для детей". Нам его впихивают, как чудо инженерной мысли для прыжков с 5ти метровой высоты. Затем тыкаем в вилку и многозначительно добавляем "а это вилка от самой компании RST". Так вот RST производит макеты вилок. Условно рабочие и задешево. Средняя цена RST вилки в розничной продаже 50 баксов.Начальная цена рабочей вилки 200. Изредка компания переклеивает этикетки с какой-то из удачных вилок другого производителя и продает эти изделия в штучных количествах, но там и цены соответствующие.
Более точный выбор рамы определяется стилем катания и пропорцией тела.
Интересно, зачем это писать? Выбора то у сибвелза все равно нет.
Серьезные компании, как правило, используют для так называемого «обвеса» (цепь, педали, тормоза, втулка, переключатель скоростей) комплектующие компании Shimano, SRAM, а вилки — компаний, RST, ZOOM.
Серьезные компании ставят вилки от Rock Shox(тот же SRAM), FOX, Manitou.. Но никак не эластомерные макеты от ZOOM. Лучше иметь жесткую вилку, без амортизатора, чем такое чудо. Эффект будет тот-же, но не придется возить на колесе 2 кило бесполезного железа, которое к тому-же скоро сломается.
Но помните, качественный городской велосипед не нуждается в двух десятках скоростей, заднем амортизаторе для прыжков по горам. Цена велосипеда для спокойной езды по городу или за городом начинается от 4 тысяч рублей.
И вот наконец! Почти честное предложение, про "за городом" добавили зря. Надоы бло написать так "Мы не производим достойных велосипедов в сегментах кросс-кантри, но на наших односкоростных железных велосипедах вы можете потихоньку ехать по городу и даже доехать"

И напоследок, для тех кто решил присоединится к двухколесным и подумывает о покупке первого велосипеда
http://www.birota.ru/useful/choice/vibor.php
Старая статья, которую советуют на многих велофорумах. В ней изложены базовые принципы и ориентиры при выборе велосипеда.

PS
Велосипедистов в Сибири уже довольно много, чего стоит один только первомайский велопробег.
http://velo-pervomay.narod.ru/
Чем нас больше, тем больше нас учитывают на дорогах и на парковках. Тем больше к нам завозят инвентаря и сервиса. Будет жаль, если какой-то новичок бросит свое начинание из-за ошибки выбора первого велосипеда