"Первый и единственный" - это о специализированных туристических навигаторах с картографией и расчетом маршрутов. Если на этом рынке и представлен кто-то кроме Garmin, то в настоящий момент на фоне последней они выглядят настолько невзрачно, что не заслуживают даже упоминания о них. А навигаторы "вообще", в первую очередь автомобильные, конечно существуют много лет. Я сам пятый год катаюсь с навигатором на базе КПК но видя бурное развитие туристического направления в GPS навигации конечно хочется поскорее заменить его на что-то более для этих целей адаптированное. Претензий к КПК всего две - малое время автономной работы (менее 6 часов с погашенным экраном) и механическая хрупкость, делающая практически невозможным использование карты во время движения. Обе эти проблемы решают туристические "железные" навигаторы... но одновременно почему-то отнимают самое необходимое - голосовые подсказки.

Кому нужен "слепой навигатор"? Реально удивлен, что никому в во всей Одессе. Ведь для туриста главное - это посмотреть. Увидеть глазами те места, по которым он проезжает, а вместо этого ему предлагается на каждом перекрестке или развилке пялиться в карту. Нередко приходится пересекать красивейшие города с множеством маленьких улиц и хочется рассмотреть их, не снижая скорости. Если при этом через каждые 50 метров приходится обращаться к карте, туризм превращается в квест, а время, затрачиваемое на прохождение маршрута ощутимо увеличивается. Я при этом не утверждаю, что карта совсем не нужна - на сложных дорожных развязках без визуального контроля ошибиться очень легко. Но на основной протяженности пути все же хочется освободить глаза для главной цели поездки - собственно туризма.