Как пользоваться GPS
Установка в автомобиле. Для установки на велосипед достаточно лишь купить нужный кронштейн и установить его в удобное место.
Автомобильные (морские) кронштейны бывают трех видов: на двухстороннем скотче (перманентном и многоразовом); на шурупах — для тяжелых моделей (GPSMAP 276C); на присоске (для стекла). Большинство кронштейнов оригинальные — фирмы Garmin. Для крепления к стеклу тяжелых приборов предусмотрены кронштейны RAM с мощной присоской и удобной "рукой".
Стоимость этих кронштейнов — приблизительно 30—60 $.
На панели автомобиля навигатор без наружной антенны необходимо установить как можно глубже под лобовым стеклом для лучшего приема сигнала спутников: чем больше неба будет "видеть" прибор, тем лучше! В автомобилях с подогревом ветрового стекла и особенно с микроволновой защитой (металлонапыление) ветрового стекла работа прибора затруднена. Необходима наружная антенна (45 $).
Питание. В "автомобильных" приборах (3+, 5, 176, 276) заявлен разброс допустимого питания 6—40 Вт. Кабель, идущий в комплекте с прибором, имеет предохранитель (бесполезный в нижеописанных случаях) и подсоединяется к бортовой сети напрямую, без понижения напряжения. Однако в случае отсоединения клеммы аккумулятора на работающем моторе или из-за неисправности генератора прибор сгорает! Чтобы этого не случилось, необходимо использовать кабель питания от старой модели "GPS 12" (30 $). Его адаптер выдает 5—8 вольт, а не питает прибор напрямую от бортовой сети. Возможен "побочный эффект" — прибор может перестать выключаться при потере внешнего питания.
Работа. Персональный навигатор GPS Garmin не так уж прост в эксплуатации. Пользователю необходимо внимательно прочитать инструкцию и попрактиковаться в работе. Конечно, самые простые вещи — отметка текущей точки (нажатие и удержание кнопки "enter" или "mob"), навигация на запрограммированную точку, определение текущих координат и т. п. не требуют глубокого изучения прибора, однако с путевым компьютером, составлением маршрута, навигацией по пройденному пути придется повозиться.
Батарейки. Почти все устройства Garmin используют две или четыре "пальчиковые" батареи АА, реже ААА. При подключении внешнего питания батареи не заряжаются, даже напротив, происходит небольшой разряд. На "солевых" батареях приборы работают существенно меньше; необходимо использовать алкалиновые батареи. Выгоднее использовать аккумуляторы (от 20 $ з/у 220 В, с четырьмя аккумуляторами 1 800). Для их зарядки в автомобиле можно использовать специальный "чарджер" (40 $ с четырьмя аккумуляторами 2100). Альтернативный вариант — использование домашней зарядки в адаптере 12/220 В (от 50 $).
При длительном хранении прибора рекомендуем установить в него алкалиновые батареи и раз в полгода менять их, — таким образом вы сохраните работоспособность внутренней батареи прибора на долгие годы.
Не пытайтесь "изобрести" кабель питания, если у вас нет достаточных навыков! Приборы Garmin очень требовательны к напряжению и легко портятся от неправильных адаптеров.
eMap — строго не более 4 Вт, eTrex — не более 5 Вт, GPS 12 — не более 8 Вт. Телефонные зарядные устройства не подходят для питания навигаторов — возможны скачки напряжения.
Для защиты стекла от царапин можно использовать чехол (от 10$) или защитную антибликовую пленку от КПК. Поцарапанное стекло можно отполировать в часовой мастерской. Все приборы можно окунать в воду, даже eMap, который "не герметичен". Антенна или та часть корпуса, в которой она расположена, всегда должна быть сориентирована к небу. Рабочее положение GPS 12, eMap, eTrex — горизонтальное, экраном вверх или с небольшим наклоном, как раз так чтоб было удобней читать экран. Прибор будет работать и в вертикальном положении, например в автомобиле, но тогда прием спутников ухудшится. У GPSMAP 176, 176C, 276C, II+, III+, V и подобных им антенна должна быть сориентирована вертикально вверх. У приборов GPS 72—76 антенна расположена в верхней части корпуса. В отличие от eTrex, антенна цилиндрическая, и поэтому рабочее положение прибора — вертикальное или с небольшим наклоном от вертикали. 76-ой будет работать и в "нерабочем", горизонтальном положении, но несколько хуже.
Точность. На странице спутников прибор показывает некую точность, алгоритм определения которой — секрет Garmin — в метрах. Замечено что иногда эта цифра может отличаться от реальной точности как в большую, так и в меньшую сторону, причем в большую сторону погрешность может отличаться на порядки. Самые известные ситуации падения точности — все принимаемые спутники находятся на одной линии; количество принимаемых спутников меньше четырех; плохие погодные условия (мокрый снег, туман и облачность) при неоптимальном расположении спутников. Бывает и такое: прибор сообщает о точности 100 метров и при этом отображает ваше местоположение в сорока километрах от реального. Случаются и противоположные ситуации: прибор показывает точность 100 или даже 200 метров, а на карте вы видите дорогу и свой вчерашний трек в пяти метрах от сегодняшнего, при этом вчера точность составляла 5—10 метров. В большинстве случаев информация прибора близка к истине. Но если требуется снять точку или прописать трек с высокой точностью, да еще в условия плохого приема, то определять точность надо косвенным путем: следить за страницей спутников. Чем больше прибор "видит" спутников и чем выше уровень их приема, тем выше точность. Имеет значение и расположение спутников относительно горизонта. Четыре спутника у линии горизонта, удаленные друг от друга на 90° дадут результат с минимальной погрешностью; соответственно, чем меньше удалены друг от друга спутники и чем ближе они к зениту, тем точность ниже.
Источник: www.sever-gps.ru
Лучшее для мужчин
Gps навигаторы, Garmin, Tomtom и многое другое
<a href="http://www.sever-gps.ru">