Туризм
НГС.Форум / Туризм Путешествия / Снаряжение для туризма, GPS /

Что выбрать, Etrex Vista или Etrex Summit?

  • activist

    Сообщений: 154

    Добрый день.
    Помогите определиться с выбором. Занимаюсь горным туризмом, и для этих целей хочу купить себе GPS навигатор. Остановился на двух моделях: Etrex Vista и Etrex Summit, из за наличия в них барометрического высотомера и электронного компаса. В Висте есть возможность использования SD карт, у Summit 24 мб встроенной памяти,1000 путевых точек в Висте, вместо 500 у Summit, запись 20 маршрутов, у Summita – 10. Так вот я думаю, нужны ли в реальности горному туристу эти дополнительные опции в Висте, чтобы переплачивать 3500 тысячи. Хватит ли 24 мегабайт для загрузки карт? И нужны ли они вообще, карты в навигаторе, в условиях горного похода?

  • veteran

    Сообщений: 2869

    Если Вы не собираетесь хранить в нем инфу за все предыдущие походы, то прикинуть можете просто -
    - перед походом (по картам, записям друзей и интернета) набиваете контрольные точки (например удобные стоянки, разветвления на тропах, места в стороне от тропы с которых открываются интересные виды и т.д.), прикиньте сколько потребуется, но думаю в сотню уложитесь.
    - по пути будете отмечать аналогичные точки и точки необходимые для отчета, начало/конец перевального взлета, начало морен, террасы, полки (если планируете его писать), прикиньте сколько их может быть в Ваших походах.
    Так что думаю 500 точек на поход должно хватать (по крайней мере мне хватает).
    Теперь маршруты. Маршрут набирается из имеющихся в GPS точек (предварительно записанных), о которых говорилось выше.
    Этой функцией не пользовался, но думаю это просто автоматическое включение команды GoTo, т.е показывается инфа до следующей точки, при ее прохождении, до следующей, и т.д.
    Т.к. количество точек в маршруте ограничено прикиньте сколько GPSных маршрутов может потребоваться на Ваш поход.

    Картами в GPSке не пользовался, т.к. с одной стороны их чаще всего нужно делать самому, с другой моя игрушка их не поддерживает. Но их наличие всетаки должно давать какоето удобство.

    В своем вопросе вы не упомянули треки. Если Вы пишете отчеты после походов, то они Вам должны быть не безразличны.
    В GPSках без альтиметра на ходовой день уходит 1200-1500 точек трека, с альтиметром до 2000 точек.

  • veteran

    Сообщений: 2869

    Точки трека (путевого журнала) пишутся постоянно пока включен GPSник, это делается автоматически. При переполнениии трека автоматически стираются первые точки и пишутся новые. Поэтому чтобы не потерять инфу вовремя сохраняйте треки из активного треклога.

  • activist

    Сообщений: 154

    Спасибо, буду думать.

  • забанен

    guru

    Сообщений: 3582

    по-моему, высотомер этот барометрический - довольно бесполезен. его надо постоянно калибровать, чтоб он показывал высоту, а не погоду (в самом прямом смысле!). а что такое калибровка? это встать в точку, высота которой точно известна, и забить её альтимерту (: нафиг он тогда ваще нужен? мне, впрочем, от него всё-таки польза была: надо было померить относительное превышение, и была возможность быстро сбежать от верхней точки к нижней, пока калибровка не ушла. померил. подтвердил данные гугль-ёрса, опроверг данные топосъёмки (: но это уже узкоспециальное применение. в обычной жизни вам оно не надо. ловите спутники, побольше, побольше. и будум вам все три координаты с нормальной точностью.

  • забанен

    activist

    Сообщений: 331

    могу точно ответить на часть вопроса-на 24 мега мне закачали карту от омска до байкала.Но без населенных пунктов.вот такой обьем..

  • activist

    Сообщений: 154

    Купил Висту. Определяющим фактором для меня стало гораздо более продолжительное, по сравнению с summit время работы от одного комплекта батареек, так как имею склонность к длительным автономным походам.
    В ответ на: по-моему, высотомер этот барометрический - довольно бесполезен. его надо постоянно калибровать, чтоб он показывал высоту, а не погоду (в самом прямом смысле!).
    Барометрический высотомер важен для меня еще и потому, что планирую заняться парапланеризмом, да и возможность прогнозировать погоду -далеко не бесполезная функция для туриста.

  • junior

    Сообщений: 23

    В навигатора с SD-карточками есть одно полезное свойство - они параллельно пишут трек на карту памяти в файлы формата gpx. Во-первых, можно забыть про переполнение трек-лога. Во-вторых, формат gpx понимает любой картографический софт - можно сразу открывать хоть в том же google earth. Да, еще можно использовать прибор как большую и тяжелую флешку :улыб:

  • junior

    Сообщений: 23

    Да, и время работы меня приятно удивило. От комплектов аккумов 2700 Виста работала по 3 активных ходовых дня (где-то 3х9=27 часов)

  • activist

    Сообщений: 154

    В ответ на: Да, и время работы меня приятно удивило. От комплектов аккумов 2700 Виста работала по 3 активных ходовых дня (где-то 3х9=27 часов)
    А если поставить литиевые элементы, в России продается только один представитель этого типа батареек (AA) - Energizer ultimate litium, то время работы будет не меньше 50 часов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: