Про паром ничего не скажу, а про дорогу могу.
Главное препятствие - это то, что вы едете в самое половодье. И от того, насколько сильным оно будет зависит за сколько вы доедете от Кату-Ярыка до ЮБТО, и доедете ли вообще. Посуху на Дастере 5-6 часов чистой езды. Некоторые участки дороги затапливаются разлившимся Чулышманом. Сама по себе глубина на дороге может и не страшная быть, но камней и ям, иногда сопоставимых с дорожным просветом, не видно.
Форс-мажоры типа "размыло Кату-Ярык" или "смыло мосты по дороге" хоть и редко, но тоже бывают.
Сам Кату-Ярык - не такое уж и препятствие, особенно если только вниз. Главное что бы тормоза работали. А пользоваться ими активно придется, причем с принудительно включенной первой передачей.
Вверх, если Дастер не дохлый, тоже заехать сможете.
Дорога по долине Чулышмана - неровная, каменистая, временами "стиральная доска", сильно не разгонишься, в остальном ничего особенного. Если съезжаете с накатанной дороги, опасайтесь острых камней - до ближайшего шиномонтажа, где чинят боковые порезы очень далеко. Я ловил острый как топор камень в траве на расстоянии ширины колеса от накатанной колеи на 30 км/ч.
Возле Коо - стабильно по лужам, даже не в половодье. За Балыкчой может грязновато быть. (последние 5-10 км).
Время в пути (чистое время езды при нормальном для данного участка состоянии дороги):
Горно-Алтайск - Акташ 5-6 часов
Акташ - Кату-Ярык 3 часа
Кату-Ярык - ЮБТО 5-6 часов
Артыбаш - Горно-Алтайск 3 часа
Остальное на рассматривание красот, ночевки, ожидание парома ))
Погода - как повезет. Вероятность зависнуть в долине Чулышмана сверх запланированного времени - существует (погода, половодье, ожидание парома).
Связь в долине: Балыкча - МТС, ЮБТО - МТС (похуже, чем в Балыкче), Коо - теоретически возможно, но практически, без помощи местных, маловероятно (МТС), Кату-Ярык - спутниковый телефон на т/б "Эзен".