Квадроциклы 2 шт. BRP Autlender-800, мощность 63 л.с. На крутые подъёмы идут легко, вот вдоль склонов ехать проблема, можно опрокинуться и квадрик вниз по склону кувыркаться будет до самого подножья горы. У нас уже один раз в 2009 году такое случилось, благо ниже по склону крепкие кусты росли и квадроцикл только 11 оборотов сделал и на них повис, если бы не кусты - лететь ему ещё метров 300 и в Малую Сумульту грохнуться. Я с пацанами был 13, 15 и 16 лет, те молодцы, ничуть не трухнули, спокойно сцепив две лебёдки вытянули квадр по склону на тропу от кустов.
Да, информация пока противоречивая, на карте две дороги (может тропы) точно обозначены от Кастахты до Каярлыка, и от Теректы до Кулады, что-то на Гугль карте на подобие дорог тоже виднеется. В этом топике, люди, что на хребте были, утверждают, что дороги они там видели, но ими не пользовались, так как не по пути были их направления. Другие говорят, что с северной стороны дороги для УАЗика на хребет проходимые есть, но вот в Уймонскую степь спуска нет. Однако, мы этим летом на квадрах со стороны Уймонской степи через Башталу на Теректинский хребет по вполне сносной дороге до какого-то плато взбирались и дорога шла дальше на север, но мы не ставили задачу по ней ехать, мы по плато немного проехали на юго-запад и попали на смотровую площадку на Усть-Коксу и Уймонскую степь, пофотографировались и спустились обратно.
Что-ж, интригу эту необходимо разрешить. Буду планировать в конце июня, начале июля ехать в Усть-Коксу, что бы лично проверить, можно-ли на квадроциклах перевалить Теректинский хребет. За одно и на гору Красную маршрут запланирую, там ещё ни разу не был.