ТБ "Красный камень" находится напротив впадения Чульчи в Чулышман. Оттуда практически самый близкий путь на "грибы" и на Учар.

По поводу подьема на Кату-Ярык. Я изначально испробовал все способы, которые описывались на форуме.
1. С разгона. Осложняется тем, что на самом подъеме много ям, вырытых колесами переднеприводных машин, бравших перевал до тебя. При попадании колеса в яму его сцепление с дорогой пропадает, колесо уходит в букс. Если "игрануть" сцеплением, то контакт с дорогой восстанавливается, но обороты двигателя упали, тяги нет. Не доезжаешь метр-два.
2. Задним ходом. Здесь, конечно, загрузка ведущей оси становится значительней, пробуксовок нет, но проблема, во-первых, в том, что задом рулить сложнее, а скорость нужно набрать приличную, а во-вторых (по крайней мере у меня на машине) задняя передача менее оборотистая, чем первая, соответственно, не хватает тяги, двигатель глохнет. При этом сцепление колес с дорогой прекрасное, когда заглох, пытался после заводки двигателя продолжить с того места и тронуться в горку, колеса не буксуют, а вот сцепление поджег.
3. Приспустил колеса. Честно говоря, разницы, чтобы об этом можно было говорить, не заметил.
4. Попытки пассажиров на последних метрах подтолкнуть машину. Сложно подгадать место, где следует помощникам ждать машину. Или машина пролетает мимо них, они бегут за ней, но опаздывают, скорость потеряна, смысла толкать уже нет. Либо наоборот, стоят, например, в метре дальше, чем нужно, соответственно, пока сообразят, пока подбегут, сторость опять уже потеряна.
5. Комбинировал все способы. Задним ходом со спущенными колесами с помощью в конце. Тоже результата не дало.
В конце концов к машине поднялись два парня, которые посоветовали не извращаться и просто брать подъем с ходу. И действительно, раза с четвертого первый подъем я взял.
И хотя тут пишут, что самый страшный первый подъем, на мой взгляд, второй подъем гораздо хуже. Он круче, он длинее, соответственно, больше ям, кроме того в конце подъема посередине торчит камень, попадать на который днищем крайне нежелательно. На этом камне прекрасно видны следы удара, после чего вниз ведет цепочка масляных следов. И разгон взять для этого подъема сложнее, так как ровный участок перед подъемом короче и он не такой пологий. Для облегчения машины я даже разгрузил багажник. Но подъем не брался то тех пор, пока не подошел еще один товарищ, который сказал буквально следующее: "Здесь нужно ехать так: втыкаешь первую передачу и тапку в пол. Будут пробуксовки, будут камни из под колес лететь, машина на кочках прыгать - ничего не бойся, главное, газ не отпускай. Я семь лет сюда езжу, каждый год у меня новая машина, ни одной полноприводной не было, но меня ни разу на перевал не затаскивали." И этот метод сработал, с третьей попытки я взял второй подъем.

Для чего я это так подробно описываю. При прочтении большинства описаний взятия Кату-Ярыка, у меня сложилось впечатление, что дело это, в общем-то, несложное. Не заехал передом, конечно же заедешь задом. Кроме того, кто это там заехать не может, не знаю, у меня ж стаж ого-го, я то точно заеду. Так вот, Кату-Ярык - это то, чего я лично раньше не встречал, а потому весь богатый опыт - насмарку. Сомнения, что перевал будет без проблем пройден, появились у меня еще на спуске, при проезде второго (если считать снизу) подъема. Вообще, несмотря на постоянно включенную первую передачу, машина норовила разогнаться, и приходилось постоянно подтормаживать. Так вот при этом крутом спуске не помогают даже тормоза. Срабатывает АБС, и ты бодро летишь вниз с нажатой педалью тормоза и весело хрустящей АБС.
В общем, владельцы переднеприводных машин, не обольщайтесь. Готовьтесь к трудностям. Но только не бойтесь, трудности эти преодолимы.