Продолжение пути.
Поднялся на плато. Рядом с дорогой – мягкая трава. Разулся, иду босиком по траве. Иду почти что с удовольствием, но вот едет машина со стороны Инегеня. Пока ещё далеко от меня. Если бы нога не болела, то наверное, не стал бы стопить, так бы и шёл пешком до Чуйского тракта. А так – быстро начинаю обуваться, чтобы босиком не голосовать, вдруг не поймут. В итоге – голосую в совсем смешном виде, наполовину обувшись. И при посадке мешкаю, водитель неудовольствие высказывает.

Микроавтобус Мицубиси-Делика, я уже внутри сижу. Бригада местных жителей, строители-отделочники. Несколько мужчин и одна женщина. Однако, я слегка одичал за эти два дня. Дырка на шортах уже в половину задницы, а я хожу, как будто так и надо. А выходить мне теперь – вообще в населённом пункте. Быстренько повязал рубашку на поясе в виде фартука задом наперёд. Мне досталось место возле правого окна спиной вперёд. Смотришь из окна вниз, и обочины не видишь, её, обочины, – просто нет, видишь бок машины и пропасть.
Мост через Катунь. Такие висячие автомобильные мосты, похоже, на Алтае – обычное явление. Если после дождя, то машина переехать его может только в динамике, набрав скорость на спуске к середине, и потом по инерции въехав на подъём вторую половину моста.
Высадили меня в Ине.

От Ини осталась в памяти картинка: трасса, слева от трассы, в полусотне метров – дома. Справа – никаких строений, лужайка, переходящая в склон горы. (Строения начинаются чуть дальше по ходу трассы, там несколько домов строится, и возле этих домов остановилась Делика, которая меня подвезла.)

Голосую, потом вспоминаю, что надо переодеться в джинсы (там нет дыры на заднице, да и вообще, для автостопа одежда более удобная, чем шорты). Лезу в рюкзак, по дороге едет машина, джип. Голосую с развязанным рюкзаком в руке «если я ему интересен, то он меня и в таком виде подберёт». Подбирает.

Алтаец лет за сорок.
Опять еду на джипе, и опять внимание больше захвачено разговором, чем дорогой. Ощущение – как будто сидишь в удобном кресле возле телевизора, по телевизору идёт передача про путешествия. А здесь, по эту сторону экрана, сидит ещё один человек, и что-то говорит.

Человеку очень хотелось поговорить-высказаться.
Слышал ли я, как наш премьер обязал начальство в каком-то городе выплатить зарплату людям, работающим на градообразующем предприятии? И пригрозил всем остальным губернаторам, что будет их увольнять, если подобное повторится? Не сказать, чтобы мне эта тема была очень уж интересна, но с другой стороны, это хорошо, что водитель сам подкидывает тему для разговора, и вдвойне хорошо, что сам же на эту тему больше всех говорит. (Это – азы автостопной науки .) Так что я лучше засуну пока куда-нибудь подальше своё желание поделиться рассказом о своём путешествии.
Я поддакнул, (впрочем нисколько не кривя при этом душой,) что демократия «в западном варианте» для России не подходит.
Что-то ещё он говорил про своего Горно-Алтайского губернатора.

Когда разговор пошёл о туризме, то тоже говорил больше он, а я больше слушал. Учился он в Иркутске. Когда студентом был, участвовал в велосипедном походе по заброшенной железной дороге вдоль Байкала. Рассказывал, как проходили через многокилометровые туннели. Впрочем, я сейчас могу что-нибудь перепутать, потому что пишу по памяти, заметки на этом этапе путешествия я делал очень нерегулярно и неподробно.

Спросил меня, как мне понравился Горный Алтай?
Очень понравился. Есть в Горном Алтае что-то от Средней Азии, и что-то от Сибири. И каждая долина , каждый район – это другая страна, не похожая на соседнюю долину. И ещё – ощущение святости. Скажем, в Саянах, где я больше всего ходил в походы, если мне надо разжечь костёр, то я ни секунды не задумываясь, развожу его там, где мне надо. А здесь – буду идти 5, 10 километров, пока уже существующее кострище не встречу. Новое сделать – это примерно как в музей прийти и на висящей картине рожу нарисовать. В следующий раз на Алтай пойду – надо будет обязательно газовой плиткой обзавестись. И сказал, что пройденный мной маршрут очень привлекателен для велосипедного похода. Даже вот здесь, на Чуйском тракте, машин совсем немного, а асфальт – хорошего качества, на велосипеде ехать было бы приятно. А то, что подъёмы-спуски, ну да, есть такое, так ведь это – физически активный отдых. Он согласился.
«А интереснее всего знаешь как было бы? Проехать через весь Горный Алтай на коне верхом!» И так он это сказал, что стало ясно, что сам давно о таком путешествии мечтает. Но тут я с ним не согласился: «Думаю всё-таки, там, где асфальт проложен, лучше на колёсах ездить. Как-то даже коня жалко будет по тракту по асфальту гнать рядом с машинами.»

Потом он рассказал, что в Новосибирске есть компания «амазонок» (опять местными жителями упоминается Новосибирск в интересном виде! Первое упоминание – это экстремалы, которые по лошадиной тропе на 2-х Нивах проехали, забыл сказать). Женщины собираются чисто женской компанией и едут в отпуск в Горный Алтай. Здесь, на каком-то озере они каждый год останавливаются, никто кроме них про это место не знает, живут они там дикой жизнью и ходят голые. И иногда шокируют туристов: Идут себе туристы по тропе, а тут из леса – обнажённая женщина верхом на лошади!
Понятно, человек любит свою родину – Горный Алтай. И старается подогреть интерес к ней у приезжего. А я так думаю, что эти Алтайские Амазонки – явление того же рода, как Белый Спелеолог, и Чёрный Альпинист. Хотя дыма без огня не бывает, я например, лично знал одного спелеолога, который сшил себе белый комбинезон, и каждый раз его тщательно стирал.

Нельзя выразить Невыразимое!