В ответ на: Не ту ссылку дал. Читать из нынешних писателей никто не будет.
Просто здешенему народу (читай офисным работникам и им подобным) НУЖНО компетентно расписать, чем однешка от шестерки отличаются. А то они кроме "Рафт", "Чемал", "Экстрим и т.п." ничегошеньки не знают :улыб:
Однёшка от шестёрки поход (сплав) или препятствие?
А пока не могу придумать какими словами и что именно
расписать.
Вариантов то тоже множество от
1 категория. Это когда, сплавляясь по реке в самом сложном месте, можно наливать выпивку и пролить нельзя даже при желании.
2 категория. В пороге нужно наливать и при желании можно пролить.
3 категория. В пороге можно наливать, и есть вероятность пролить.
4 категория. Если наливать и не грести - прольешь 100%.
5 категория. Наливать лучше на берегу после порога.
6 категория. Наливать лучше на берегу до порога (для храбрости) или вместо порога.

до
Отечественная классификация
локальных водных препятствий

Категория сложности (к. с.) препятствия определяется тем, какой уровень квалификации требуется для его безаварийного прохождения, а также возможными последствиями аварийной ситуации. Сложность препятствия может меняться в зависимости от уровня воды.

Сложность препятствия измеряется по шестибальной шкале, категории 4, 5, 6 имеют подкатегории А, В и С. Приведенный ниже классификатор носит рекомендательный характер и сам по себе недостаточен для определения сложности: неоходима экспертная оценка, т. е. оценка спортсмена, имеющего многократный опыт прохождения препятствий той же к. с.


1: Перекат, быстрина, невысокие валы. Препятствие доступно для туристов, не имеющих опыта сплава. Не требует выбора линии движения и разведки.

2: Валы, несложная шивера, порог, прижим. Скорость воды и уклон невелики. Линия движения видна с наплыва.

3: Локальный порог со спокойным участком на выходе, шивера, отдельные камни в русле, завалы. Линия движения видна с наплыва.

4A, 4B, 4C: Протяженная шивера или порог с большим количеством камней, бочками и валами; каньон с прижимами, отдельными камнями и сливами. Желательна разведка, элементы страховки, линия движения не просматривается с наплыва или неявно выражена.

5A, 5B, 5C: Технически трудный протяженный порог или шивера на участках с большим уклоном, крупные бочки и валы, сложная линия движения; каньон с препятствиями 4 к. с.; сильный прижим. Для большинства экипажей обязательная разведка и страховка. В случае аварии самосплав (при наличии соответствующих индивидуальных спассредств и навыков), как правило, некритичен.

6A, 6B: Опасный сложный каскад препятствий или каньон с набором сложных препятствий (отдельные препятствия переходят из одного в другое, промежуточная чалка и страховка затруднены или невозможны); опасное локальное препятствие на участках с высоким уклоном и расходом воды. Проходится после тщательной разведки и со страховкой. Несоблюдение линии движения с большой вероятностью приводит к аварии. Результат самосплава непредсказуем.

6C: Труднопроходимое или непроходимое для любого класса судов. Ранее не пройденное или имеющее единичные случаи прохождения, крайне опасное для жизни.