Про участок дороги Тюнгур – Иня такая информация: «На самом деле дороги нет, мосты не построены».
Воображение рисовало дорогу, загромождённую камнями, по которой раз в неделю а может быть – раз в месяц, или раз в год проезжает какой-нибудь экстремал, которому доставляет удовольствие издеваться над своей машиной. Водителю приходится на каждом километре выходить из машины и работать руками – убирать камни с дороги, либо наоборот – заполнять камнями ямы на дороге.
Впрочем, лучше вернёмся на дорогу, по которой я сейчас еду в УАЗике. Дорога эта называется «Туекта – Иня». Соответственно километровые столбы – это расстояние до Туекты в одну сторону и до Ини – в другую. Километровые столбы – это круто, это здорово, это сразу упрощает ориентирование и придаёт уверенность в завтрашнем дне.

А, надо признаться, что причина для лёгкой неуверенности у меня была. И у этой причины, в свою очередь, была своя причина – моя недальновидность (а попросту говоря – протупил, когда получал пропуск в Чарышском. Попросил пропуск до 15 июня, ДАЖЕ НЕ ПОИНТЕРЕСОВАЛСЯ, какой максимальный срок действия пропуска возможен). А теперь, когда скорость моего пешего передвижения заметно упала, я уже не был уверен, что успею сделать запланированное кольцо, и вернуться в Чарышское к этому сроку. А я как-то так настроился, что в этом походе все пограничные формальности буду строго соблюдать. И не столько даже из-за того, что неохота от конных пограничников бегать, а с научной целью.

По моим прикидкам получалось, что где-то за Тюнгуром будет момент, то что лётчики называют «точкой невозвращения», когда надо будет принимать окончательное решение: либо идти вперёд – в неизвестность, либо вернуться обратно известным путём, за предсказуемое время.

Опять переношу читателя в мир моего воображения: И вот по этой дороге иду я. И не знаю заранее, поедет ли такой экстремал сегодня. Но зато – по трассе стоят километровые столбики!!! И вот наступает момент, когда надо решать – назад, или вперёд. И с километровыми столбиками вся проблема сводится к задачке: «пешеход за полтора дня прошёл Икс километров от пункта Т.
А до пункта И ему осталось идти Игрек километров. Через сколько дней он придёт в пункт И?»


Дорога очень разная. То асфальт, то щебёнка. То две полосы нормальной ширины + хорошие широкие обочины, то дорога зажата между горой и рекой, 1 полоса и крутые закрытые повороты.

Проехали мимо придорожного кафе, это было первое настоящее придорожное кафе, то есть - кафе вне населённого пункта, которое мне встретилось после Алейска. Режим работы – явно НЕ круглосуточный, сейчас оно закрыто, но похоже, вот уже скоро откроется. Посмотрел на часы: 10.25.
Ещё видел одну большую турбазу возле дороги, на парковке стояло много машин, правда, место, где она находится, указать не смогу.
Ещё запомнилось одно место – ручей Громотуха, святое место. Выразить невозможно, но даже когда в машине мимо проезжаешь, чувствуешь, что место особое .

Довез меня этот УАЗик почти до заставы. От дорожного управления, куда он ехал, до заставы было меньше полкилометра. Информация для путешественников, которым надо будет попасть на заставу, а такого везения, как мне, не представится:

В Усть-Коксе на горе, выше всех улиц стоит вышка сотовой связи, хорошо видна практически ото всюду. Застава находится правее (если смотреть снизу, естественно) от этой вышки метров 200-300. Там тоже вышки, но не такие высокие, и покрашены не так ярко, поэтому издалека их высматривать смысла нет.

Нельзя выразить Невыразимое!