На трассу вышел после 11 часов.
Разглядел на этот раз сотовую вышку получше: ни одной антенны на ней не висит!
Машин было очень мало, а те, которые были, – легковушки, заполненные людьми.

Зато, когда на трассе нет машин, можно делать записи. Достал из кармана рюкзака записную книжку и ручку и писал, сидя на рюкзаке. Если со стороны деревни выезжала машина, у меня было достаточно времени, чтобы засунуть всю свою писанину в карман куртки.
Записал события 5 июня, потом – 6 июня, потом – зафиксировал самые интересные машины, прошедшие сегодня. Среди этих интересных машин был УАЗ-болотоход. Кузов – легкового УАЗа, а колёса – диаметром, как у КАМАЗа, но при этом в два с половиной раза шире. Проехал на мотоцикле из деревни толстый пожилой мужик, в коляске сидел мальчишка лет 6-ти.

Потом они ехали обратно в деревню, мужик остановился напротив меня, поздоровались. Мужик – русский, а черты лица пацана – смешанные, наполовину русские, наполовину алтайские. Мужик спросил, я ли ночевал на том берегу, а вообще-то его интересовало стадо коров, которое утром ушло из Чёрного Ануя. Я слышал, как шли коровы, но за кустами мне не было видно, так ему и ответил. Здесь многие так пасут коров летом, без пастуха. Утром коровы уходят сами вверх по долине, из долины они всё равно никуда не денутся. А вот сами ли они возвращаются потом домой, или такие вот выезды на поиски – обычное дело, я не знаю. Они постояли рядом со мной минут 20. Мужик сидя на мотоцикле, как на лавке, разглядывал в бинокль противоположный склон. Там часть коров иногда скрывалась в ложбинку, но, если долго за ними наблюдать, то можно пересчитать, чем этот дядька и занимался. А коровы уже двигались в сторону деревни, так что ехать за ними уже и не надо было, тем более, что пришлось бы ещё ехать до моста через реку, не знаю, где это, но не совсем близко. Так что спешить ему было совсем некуда, а вот мальчишка заскучал, стал ёрзать в люльке, раскачивать мотоцикл, и пару раз получил за это окрик в свой адрес.
От мужика узнал, что сейчас, если кто и поедет на машине, то это – недалеко, на пикник-шашлык, ещё, что КАМАЗы-лесовозы, которые прошли утром, поехали на Белый Ануй за дровами.

Кстати, здесь до Усть-Кана идут две дороги. Одна – через Белый Ануй, Верх-Ануй, другая – через Усть-Муту, Яконур. Развилка – через несколько км, сразу за горой, на которой сотовая вышка без антенн. Судя по атласу, дороги одинакового качества, но отличаются по длине: через Усть-Муту и Яконур – короче километров на 20. Спросил, по которой дороге лучше ехать? Где лучше сама дорога? По которой больше машин идёт?, но определённого ответа не получил.

Про сотовую вышку заговорили. Я узнал, что это – МТС, вышку ставили в начале зимы вертолётом. А потом – не приняли, потому что штыри заземления недостаточно заглублены. Надо – на 4 м., а как ты их в скалу вгонишь на такую глубину? А дядька от меня узнал, что, чтобы базовая станция заработала, ещё должны проложить линию электропередачи, да для такой удалённой от населённых пунктов станции скорее всего будут прокладывать линию 10 кВ и ставить трансформатор. Кроме того должна приехать бригада, которая смонтирует антенны, и, возможно, ещё одна бригада, которая смонтирует оборудование в контейнере-аппаратной, а возможно, это сделает та же бригада. Ещё, про такую «мелочь» забыл рассказать этому дядьке, как монтаж кондиционеров, без которых летом базовая станция работать не будет (то есть будет, но недолго, потом автоматически выключится из-за перегрева).

После того, как мотоциклист с мальчиком уехали, продолжал делать записи. Грузовик-Мицубиси с большой, как у КАМАЗа, кабиной, застопился, хотя я ему не голосовал, опустил руку, когда увидел, что в кабине трое мужиков. «Рады бы взять, но…». И на мой вопрос, какая дорога до Усть-Кана лучше – через Белый Ануй, или через Усть-Муту, тоже ничего определённого сказать не смогли. Потом УАЗ-болотоход проехал обратно в сторону Чёрного Ануя. Ещё был жигуль, за рулём сидел священник в облачении, пассажирки – женщины в светлых, праздничных платках. Полный был, 5 человек. Помахал им, вкладывая в этот приветственный жест поздравление с праздником.

Вот и закончилось, про что хотел оставить на бумаге «зарубки синим по белому». Больше двух часов на этом месте просидел, довольно! Пошёл вперёд с доступной для меня скоростью.
За горой развилка, окончательно решил, что буду двигаться по правой, более короткой, дороге. Мост через Ануй, дальше моя дорога пойдёт вдоль реки Мута. За мостом – огромная поляна, а если повернуться на Север, туда, откуда я пришёл, (и куда собственно мне и надо было повернуться лицом, чтобы голосовать), то очень красивый вид на гору со множеством отрогов и скальных стенок. На левом отроге, самом длинном – сотовая вышка, та самая, пока неработающая. Из-за этого отрога выбегает трасса и идёт понизу вся на виду. У позиции только один недостаток: шум реки заглушает шум моторов, и, если к примеру сел и что-то там себе записываешь, то делать это надо с оглядкой на дорогу.
Посидел, перекусил, повпитывал в себя красоты, и дальше пошёл.

Через несколько километров застопился джип с казахстанскими номерами в котором ехали русские люди. Хорошая машина – джип, посох в багажник без всяких вопросов помещается!
Люди в джипе, двое мужчин и одна женщина, были бывалые горные туристы. Правда, сейчас они ехали как-то налегке, с пустым багажником. Дорогу я видел мало, больше запомнился разговор.

Про интересующий меня район по Чарышу сказали, что там много медведей и клещей.
Про пограничные пропуска сказали, что с казахстанскими паспортами на оформление уходит 3 дня, с российским паспортом – быстро.

Снаружи шёл дождь, а правее, на горах вообще шла сильнейшая гроза. (Это – Бащелакский хребет, тот самый, который я пересёк вчера. Здесь, возле Усть-Кана, – самая высокая часть хребта, выше 2000). С заднего сиденья мне прекрасно был виден экран JPS-ки. Не сразу понял, что за серые пятна на экране-карте. Потом оказалось, что эти пятна меняют форму. Потом догадался, что это – те места, где самые густые тучи в этот момент. Интересно! Это что получается, что спутник «видит» из космоса? И передаёт сигнал о том, что «видит» в эфир, а JPS-ка этот сигнал принимает и расшифровывает?

Нельзя выразить Невыразимое!