5 июня
Утром опять экономил дрова, так что даже остались, хватит ещё раз обед приготовить такому же экономному, как я. Когда уже собирал рюкзак, около 8 часов, на мосту прямо надо мной остановилась иномарка. Плотность потока была в это время около 3-х машин в час, а эта, которая остановилась – такая толстая чёрная легковушка, у которой двигатель, работающий на полной мощности, не слышишь уже за 15 метров, а музыку внутри салона слышишь за 50 при закрытых окнах. А музыка была в стиле «шансон» – хриплый голос пел про какую-то молитву какому-то богу. На секунду стекло со стороны водителя – справа опустилось, обратно поднялось, и машина уехала. Этой загадочной истории у меня до сих пор нет вразумительного объяснения. Что привлекло внимание этого человека? Он никогда не видел, как укладывают рюкзак на берегу речки? Или хотел спросить дорогу, но раздумал?

Когда шёл на то место, где к трассе присоединяется выезд из Усть-Калманки, навстречу попалось огромное стадо коров. Стадо шло по узкой (для такого стада) луговине между дорогой и деревенскими огородами, а с другой стороны от дороги, слева, были посевы-всходы. Ох, как коровам хотелось добраться до этих всходов! Видать их тут каждый день туда-сюда гоняют, и на этой узенькой луговине ничего вкусного давно не осталось, а новое подрастать просто не успевает. Для пастуха этот километр – самое трудное испытание. Потом в лугах коровы будут ограничены с одной стороны речкой, с другой – трассой с высокой насыпью, с третьей стороны – ещё чем-нибудь, а главное – такого коровьего запретного плода поблизости не будет. Так что с конём и собакой следить за стадом будет нетрудно. А здесь же трасса над лугами приподнята не сильно, и перебежать её коровам ничего не стоит, только расслабься, буквально на полсекунды. Чуть-чуть помог пастуху, мимоходом шуганул одну борзую корову и вместе с ней ещё двух попутчиц уже с середины асфальта.

Место, где сходятся выезд из деревни и объездная, оказалось неудобным, удобное место в двух километрах дальше: развилка прямо – Чарышское, направо – местные деревни.
Тут посидел, отдохнул. Буквально, едва спина успела обсохнуть от пота из-под рюкзака, застопился молоковоз-Газончик. Довёз до Маралихи. Не сказать, чтобы разговаривали. Я спросил его, что там белеется на склонах (не на синих горах в далёкой дымке, а на склонах холмов в 5-10-15 километрах). Оказывается – снег, а я думал, что здесь ещё не так уж высоко, что это – белые камни, поля каменных осыпей, так я думал. Хотя, насчёт высоты, подождите минутку – вот у меня как раз под рукой атлас Алтайского края…
Высоты – выше 600, есть места выше 700. На Красноярских Столбах (знаю не понаслышке) на 500 оставшийся с зимы снег в начале июня – нормальное дело. Но там 1) лес и 2) на три градуса севернее. Зато здесь – западнее градусов на 15, значит осадков больше. А в эту зиму вообще снега подвалило под конец. Тогда, в машине, я первым делом подумал про снежную зиму, и спросил водилу. Он мою версию не очень-то подтвердил. Забегая вперёд, потом не раз люди говорили, что в эту зиму под конец выпало много снега, и весной был, а кое-где и продолжался в июне, паводок больше среднего. А водила вообще производил впечатление человека, мозги которого способны двигаться только по накатанным колеям, опять же, лицо помятое – видно с похмелья. В таких случаях я молчу, первым делом пробую медитировать.

Если медитация получилась, можешь быть уверен, человек будет благодарен тебе как раз за то, что ты молчал, не заглушил тот еле слышный за обыденным шумом звон самой тонкой струны в душе. А человеческие существа так уж устроены, что если у одного какая-то струна зазвучала, у другого – тут же отреагирует, вот именно – резонанс, это я вам, как физик говорю. Самое непредсказуемое в этом во всём, что когда у одного человека какая-то струна звучит, у другого эта же струна может быть заблокирована, ну грубо говоря, проблема радоваться не даёт, или то же самое другими словами: «рад бы в Рай, да грехи не пускают». Впрочем, теории пока хватит!

Водила ещё сказал, что недалеко от Маралихи (15 км в сторону от трассы) возле деревни Маральи Рожки какие-то особенно красивые места, рекомендовал. В другой раз – обязательно заеду!

В Маралихе первым делом залез чуть повыше на ближайший склон, помедитировал на Земле между какими-то мелкими кустиками, усыпанными меленькими цветами, ещё там клубника везде цвела!, потом попробовал разные симки в телефоне. Связь – только Би-лайн.

Кстати, сказать надо, пока не забыл: В Чарышском возле Уст-Калманки стоит огромная телевышка, метров 300 высотой (можете поверить, это вам монтажник антенно-фидерных устройств сотовой связи говорит!). И все три общероссийских оператора там прекрасно помещаются, и по всей округе (кроме ложбин, наподобие той, в которой я ночевал) у всех трёх: МТС, Би-Лайна и МегаФона прекрасный уровень связи.

Нельзя выразить Невыразимое!