В ответ на: А ходить по лесу с газом - это извращение и излишняя роскошь!
Этим летом,по дороге на Аккем, со мной на ночевку встала группа туристов, они готовили еду на дровах, у меня был газ, утром, в то время как я уже одел рюкзак и вышел на маршрут, они только развели костер, а проснулись мы одновременно. После того как они поедят, им надо еще и отмыть котелки от нагара, это тоже время. Часа 1,5 я у них по времени выиграл. Как раз через этот промежуток времени начался дождь, и им предстояло пройти под дождем участок моренных выходов, и прижимов, по мокрым, скользким камням, который я без труда прошел часом ранее. Хочу подчеркнуть, что я был один, а их было человек 10, если бы костром занимался 1 человек, у него на это ушло еще больше времени. Ладно, идем дальше. Аккемское озеро встретило меня затяжной непогодой, 3 суток подряд шел дождь, 28-29 июля дождь лил 26 часов без остановки. Проблем с приготовлением пищи у меня не было никаких, в отличие от моих соседей, которые лазили по мокрым кустам, в поиске дров, а потом с помощью хитрых ритуальных действий разводили костер. Преимуществ у газа перед костром - множество, недостатков практически нет.
Что касается дополнительного веса, 450 граммового баллона (650 гр. брутто) мне хватило на 14,5 дней + горелка MSR Pocket Rocket - 86 грамм. По поводу роскоши, 450 граммовый баллон "Primus power gas" в Альпиндустрии летом стоил 199 рублей, делим это на 14.5, получаем 13 рублей 72 копейки в день, я это роскошью не считаю.

В ответ на: И зимой лучше вместо газа использовать бензиновые примусы.
Глеб Соколов, при одиночном траверсе пика Победы в 2005 году использовал газ, команда Александра Одинцова при восхождении на Жанну по северной стене использовала газ. Так что по поводу бензиновых примусов, тут тоже не все так однозначно. Хотя я в длительный, автономный, зимний поход, наверное, взял бы бензин.