Съездил в Омск. На один день… очень удачно поезда ходят – ночь туда, ночь обратно, а между поездами больше 15ти часов на осмотр города:улыб:

Сначала об особенностях Омска…

Город встретил меня хорошей погодой и свеже отремонтированным ж/д вокзалом (в прошлом году был на вокзале проездом – вокзал был в ужаснейшем состоянии). Вокзал ещё не достроен до конца (правое и левое крыло строятся), но выглядит впечатляюще, всё блестит и сияет, особенно, огромная люстра в центральном зале – забавно, что в прошлом году именно такая большая люстра, простирающаяся сквозь этажи, впечатлила меня в соседнем пригородном вокзале! Оба вокзала строятся в одном стиле:улыб:.
Интересно, что в обоих этих вокзалах значительная территория на верхних этажах отведена под горшки с растениями. На большом вокзале для этого отведён целый этаж – площадка над кассами заставлена кадками с растительностью – довольно красиво, если смотреть вниз с галереи.
Ещё один плюс вокзала по сравнению с новосибирским – полностью закрытый пешеходный переход идущий над путями из пригородного вокзала. Правда от мороза он, очевидно, не защищает – дверей нет в принципе.

Первое впечатление от Омска, полученное на вокзале и в его окресностях – очень грязно, везде мусор и плохо пахнет!
С вокзала я решил проехаться до центра на трамвае…
Впечатление закрепилось!
Мусора очень много, очень напоминает Новосибирск в недалёком прошлом… Хвала нашим дворникам!
Однако в центре всё оказалось намного лучше, хотя в Новосибирске и Томске всё равно чище.

Как оказалось проезд в общественном транспорте в Омске стоит 8 рублей против 7 рублей в Новосибирске. Однако удобства те же – трамваи как у нас, а сиденья из фанеры.
Троллейбусы тоже будто родные.
Среди автобусов, кажется, преобладают ЛиАЗы (типа наших новых 1198), причём некоторые с боков оборудованы светодиодными индикаторными панелями, показывающими номер маршрута, остановку, маршрут следования и текущее время (а может даже и температуру показывают как в фирменных поездах:улыб:. Индикаторные панели спереди и сзади отображают только номер маршрута. Подобные панели на транспорте я уже видел в Москве, но тогда они мне показались малоинформативными, видимо омичи реализовали идею лучше…
На многих омских маршрутках (газелях) на крыше спереди над лобовым стеклом установлены прямоугольные таблички с указанием маршрута.

Кроме того, с самого начала удивили меня омские остановочные пункты. В Омске остановки принято делать в виде крыши на высоте метра в четыре… При этом обычно отсутствуют какие-либо стены и скамейки, только четыре высоких столба и крыша над ними! Если же на остановке имеется киоск, то он также находится под этой крышей (площадь и высота потолка остановочного пункта это позволяют). Наличие четырёх столбов не обязательно… но огромная крыша высоко над головой и отсутствие боковых и задней стенок является общей тенденцией:улыб:
Лишь кое-где в центре я видел стандартные для нас остановки из стальной лавки и рекламного щита.

Аналогичной крышей был накрыт вход в подземный пешеходный переход у вокзала… однако в дальнейшем я такого не встречал – видимо не типично… Но вот что типично так это обилие пешеходных переходов. Сложилось впечатление, что они повсюду, по крайней мере, в центре! Во всех переходах, как и у нас много киосков, но всегда отсутствуют входные двери в переход - зимой наверное зябко…

Когда мне понадобилась урна чтоб выбросить мусор я был озадачен. Я находился в прке но куда бы я ни шёл урн нигде видно не было! В какой-то момент моё внимание привлёк странный объект похожий на большой синий буй только размером с биотуалет. Это пластиковое сооружение с квадратным основанием, сужающееся к верху, обладало небольшим отверстием с подписью «ДЛЯ МУСОРА». Впоследствии, такие «буи» я наблюдал повсюду:улыб:.
Вместительность у них судя по всему огромная, и устойчивость нехилая…

Интересной показалась мне политика омских властей в отношении скамеек….
Насколько я понимаю, подобно Кемерово и Томску и в отличие от Новосибирска, омичи решили раз и навсегда решить проблему с сидением на спинках лавочек, когда ноги ставятся на место для сидения. Однако в отличие от томичей и кемеровчан они избрали другой путь…. Они не стали делать спинки скамеек в виде дуги чтоб на них было неудобно сидеть… нет.
Омичи отказались от использования спинок вообще!
Все виденные мною омские скамейки спинок не имели!:улыб:
Зато сидеть на них можно с любой стороны!:улыб:

Как и в Томске было трудно отыскать дом с адресной табличкой!
На большинстве домов таких табличек просто нет!
Это странно, в Новосибирске такие проблемы тоже встречаются, но гораздо, гораздо реже! Даже была мысль что не хотят табличками портить пмятники архитектуры, которыми заполнен центр.... однако там полно других табличек:улыб:

С навигацией по городу всё не так просто…. В отличие от Новосибирска в продаже в киосках только одна карта города! «Омск 1:20000». Ею можно воспользоваться для первоначального планирования маршрута, поскольку на ней указаны «выдающиеся здания» Однако как пользоваться ею на марше я не представляю…. она размером с хороший стол – против ветра не развернёшь, а пока всю не развернёшь ничего не найдёшь:улыб:
В Томске тоже только один вариант карты, но куда более удобный….. хотя город маленький….. однако и карта не такая удобная, как та карта, которой мне приходилось пользоваться в Москве. Это значит и для большого города можно сделать хорошую карту!
Лично я пользовался распечаткой нужного участка из ДубльГИС-Омск с надписанным маршрутом:улыб:. Так удобнее! Наверное, самое удобное - это использовать КПК.

Как и в Новосибирске, в Омске есть прогулки на теплоходе. Часовая прогулка на теплоходе Москва стоит 90 рублей, при этом как и у нас теплоход идёт от речного вокзала вверх по течению до ж/д-моста и обратно! Но плывёт он при этом практически всё время вдоль набережной, закованной в бетон. Удобно созерцать город!
Теплоходов, похоже, больше чем в Новосибирске, да и разнообразнее они.

Я был лишь на правом берегу Иртыша. Берег этот пологий, у воды переходит в пляж. Вдали от воды наклонно отделан железобетонными плитами.
Правый берег Иртыша в историческом центре разделён пополам рекой Омь. На правом берегу Оми (севернее Оми) располагалась вторая омская крепость и все самые старые каменные здания находятся именно там. От самой крепости остались лишь одни ворота.
В этой области (правый берег Оми) набережная Иртыша отделена от реки деревьями, которые видимо, растут в затопляемой зоне. Эти деревья полностью закрывают вид на Иртыш, поэтому чтоб посмотреть на него пришлось спуститься с набережной и пройти через лесок на узкий пляж. Там много рыбаков и много мусора, мусора больше:улыб:. Т.е. всё как у нас:улыб: