Туризм
НГС.Форум / Туризм Путешествия / Местный туризм. Алтай /

Перевалы Тамма и Физкультурник с ледника Левый Карагем.

  • activist

    Сообщений: 460

    Коллеги!
    Есть идея треверснуть Снежная-УПИ-ДВС и спуститься с перевала Физкультурник на левый Карагем. Обойти в. Буревестник как мудрому еврейскому альпинисту слева по ходу. Потом покружить через перевал Тамма и спуститься с пер. Маашей на левый Актру.
    Вопрос к специалистам: кто был на леднике левый Карагем? Как эти перевалы (Тамма и Физкультурник)? По классификатору, вроде, 2Б. С какой стороны можно ждать "засады"? И в целом, насколько "ходильный" маршрут?

  • activist

    Сообщений: 330

    Я был на пер. Физкультурников со стороны Актру. И другой раз ходил от пер. Маашей до пер. Тама и дальше. Не был в промежутке между пер. Тама и пер. Физкультурников. Но сверху вроде никаких проблем на этом участке не видно. Спуск с пер. Физкультурников на ледник Левый Карагем - просто сыпуха. У пер. Физкультурников определяющая сторона та, что на Актру. Дальше закрытый ледник и на пер. Маашей попадаешь через вершину Тама. Ничего там особенного нет, закрытый ледник и всё. Даже если будет открытый лёд на участке перед вершиной Тама, то там полого. Собственно на сам перевал Тама можно и не ходить. Сам пер.Тама я бы отнёс ближе к 3а, чем к 2Б (туристских) и определяющая сторона у него на лед. Карагем. Но в данном маршруте он вообще никак не проходится. Траверсом обойти вокруг в.Буревестник, а на саму седловину пер. Тама и не ходить. Седловина пер. Тама громадное плоское снежное плато. Кстати снега там может быть по самые-самые.

    Исправлено пользователем Climber (10.10.12 17:39)

  • activist

    Сообщений: 330

    В ответ на: Сам пер.Тама я бы отнёс ближе к 3а, чем к 2Б (туристских) и определяющая сторона у него на лед. Карагем.
    Определяющая сторон на ледник Маашей, конечно (отвлёкся).

    Исправлено пользователем Climber (10.10.12 17:53)

  • activist

    Сообщений: 460

    В ответ на: Дальше закрытый ледник и на пер. Маашей попадаешь через вершину Тама. Ничего там особенного нет, закрытый ледник и всё. Даже если будет открытый лёд на участке перед вершиной Тама, то там полого. Собственно на сам перевал Тама можно и не ходить. Сам пер.Тама я бы отнёс ближе к 3а, чем к 2Б (туристских) и определяющая сторона у него на лед. Карагем. Но в данном маршруте он вообще никак не проходится. Траверсом обойти вокруг в.Буревестник, а на саму седловину пер. Тама и не ходить. Седловина пер. Тама громадное плоское снежное плато. Кстати снега там может быть по самые-самые.
    Вот меня, если честно, больше всего и беспокоил кусок маршрута от ледника Карагем до пер. Маашей. Я его вообще в глаза ни разу не видел. Маршрут то не сильно популярный. Натыкаешься на какие-то отрывки. Значит, можно попробовать? Взять в разработку?

  • activist

    Сообщений: 460

    На Маашей, которая с ледопадом? В разное время года с меняющимся рельефом?

  • activist

    Сообщений: 330

    В ответ на: Вот меня, если честно, больше всего и беспокоил кусок маршрута от ледника Карагем до пер. Маашей. Я его вообще в глаза ни разу не видел. Маршрут то не сильно популярный. Натыкаешься на какие-то отрывки. Значит, можно попробовать? Взять в разработку?
    Я думаю этот участок слишком прост, чтобы о его кто-то подробно описывал. Просто закрытый ледник и всё. Ни крутого склона, ни ледопада собственно ничего там нет. На той же фотографии указал в. Тама и в. Буревестник. Нарисовал синей линией путь на пер. Тама с вершины Тама и зелёной линией предполагаемый путь на пер. Физкультурников.

  • activist

    Сообщений: 330

    В ответ на: На Маашей, которая с ледопадом? В разное время года с меняющимся рельефом?
    Определяющая сторона пер. Тама та, которая на лед.Маашей. Собственно это ледопад. Насколько он меняется от года к году мне трудно судить. Когда мы его проходили то при движении вниз можно было двигаться ближе к центру. Последний дюльфер будет практически вертикальный. При движении снизу (с лед.Маашей) нижняя наиболее крутая часть обходится по ледовому ребру справа по ходу. Справа и слева от центральной части ледопада с интервалом минут 40 валится лёд. Поэтому и путь ближе к центру.

  • activist

    Сообщений: 460

    Владимир, спасибо большое за фотографии и совет. Буду готовиться к этому маршруту.

  • activist

    Сообщений: 460

    А с физкультурника на Буревестник не поднимались? Просто интересно, чего там такого на 4А?

  • activist

    Сообщений: 330

    С Физкультурников на Буревестник я не ходил.
    В каком-то классификаторе я встречал такой вариант Буревестник-ДВС-УПИ 4А, УПИ-ДВС-Буревестник 4Б.
    Там скальный маршрут.
    На фото в. Буревестник крайняя слева. Фото сделано с места спуска с в.ДВС на гребень, идущий к в. Буревестник.

  • activist

    Сообщений: 460

    Так вы в этом году зашли на ДВС, судя по фотке? Интересно, за счет какого участка траверса 4А или 4Б? Вроде бы УПИ-ДВС без каких-либо неприятных сюрпризов. Или я заблуждаюсь?

  • activist

    Сообщений: 330

    Я не ходил в.Буревестник. И с классификацией я ошибся на пол. категории.
    http://www.mountain.ru/world_mounts/altai/2004/opisanie_aktru/index.shtml
    УПИ-ДВС-Буревестник 4А, Беревестник-ДВС-УПИ 3Б.
    Участок от УПИ до ДВС, собственно как и участок ДВС - пер. Физкультурников особой сложности не представляет. На ДВС со сторон УПИ скорее всего будет карниз. Спуск с ДВС на гребень в сторону п.Физкультурников - 1 верёвка (если глубокий снег , можно и без неё обойтись). А в остальном скальный гребень, местами снег, жандармы не особенно сложные. Движение в связках.
    Основная сложность - это скальный гребень идущий от пер. Физкультурников до в. Буревестник. Это ключевой участок маршрута. Поэтому, если этот участок проходится на спуск, то категория всего траверса - 3Б, а если на подъём - 4А, что представляется логичным.

    Исправлено пользователем Climber (15.10.12 15:03)

  • activist

    Сообщений: 460

    Я с этими классификаторами скоро совсем запутаюсь. Объясните мне, пожалуйста, хоженый мною в этому году маршрут на Снежную по С-З склону как классифицировать? В классификаторах от 2Б до 3Б:

    "в. Снежная

    в.СНЕЖНАЯ по северо-западной стене, 3б
    (описан 26.07.96)

    От базового лагеря, расположенного на ГМС Ак-Тру, двигаться вдоль р.Ак-Тру и далее по морене л.Б.Ак-Тру до ледопада. Подъем на 1-ю ступень ледника идет справа хицана, в последней трети которого находится щель (осыпь), выводящая на правый (орографический) рукав ледника. С верхней точки щели хорошо просматривается маршрут, в т.ч. вторая ступень ледника. До второй ступени маршрут идет через пологий ледник с поперечными трещинами шириной до 1,5 м. Подъем по второй ступени возможен слева (по ходу движения) под скалами, но там есть опасность камнепада. При прохождении по центру ледопада - главный разлом преодолевается в срединной части по мощной снежной пробке. Далее движение - по пологому леднику, есть опасность трещин. Путь от начала хицана до начала маршрута Ro занял 3 часа. Схема подхода представлена на рис.1."


    "в.СНЕЖНАЯ по СЗ склону, 3А к.тр.

    Из базового лагеря Актру по тропе вдоль реки Актру, далее по морене к леднику Правый Большой Актру, в направлении хициана. Чтобы подойти под СЗ склон снежной, нужно подняться на две ступени ледопада левее хициана. Первая ступень обходится по осыпной щели в верхней трети хициана. Вторая ступень обходится под скальными склонами в. Снежная. Время подхода 4-5 часов.

    Крутизна снежно-ледового СЗ склона меняется от 30 до 50 град. в наиболее крутой части. Движение попеременное, страховка крючьевая, для группы - организация перил. В нижней и верхней части необходимо преодолевать бергшрунды и трещины.

    Время прохождения склона 6-7 часов.

    Спуск с вершины по маршруту 2А к.тр. по леднику Малый Актру."

    Взято отсюда: http://www.mountain.ru/world_mounts/altai/2004/opisanie_aktru/index.shtml

    И здесь 2Б: http://baka.hounds.ru/index.php?action=show&show=139

    Кому верить кроме себя???:улыб:

  • experienced

    Сообщений: 798

    Здесь вряд ли кто объяснит, напиши на Маунтин.ру или на Риск там народ покомпетентней шарится. Вообще вроде бывает такая бумаженция как паспорт маршрута, может у баковцев и есть, попробуй им написать через их сайт.

    Пример паспорта

    http://www.adventuretravel.ru/Altai/aktru2002/winter/index.html

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • activist

    Сообщений: 460

    Я не настолько идейный борец за истину!!! Просто неприятно было настраиваясь самому и людей на 2Б хапнуть 800 метров голого льда уклоном от 30 до 50 градусов:улыб:

  • veteran

    Сообщений: 1411

    2б примерно так и выглядит, простые участки (до 35, если не ошибаюсь) + короткие средней сложности (до 45)
    На зимнем голом льду ( поездка ведь в начале мая была, ага?) 35 субъективно ощущается как все 50 )))
    Ну по крайней мере я так ощущаю , а если снаряга неточена, то еще круче )

    Что ж вы так убиваетесь?!
    Вы ж так никогда не убьетесь!

  • activist

    Сообщений: 330

    Вообще такое встречается сплошь и рядом. Одна группа проходила при одних условиях, другая при других. Кстати при засчитывании маршрута это может учитываться. Второй вопрос что когда не было интернета информация не так бодро перемещалась, в Томске оценили так, а в Барнауле подругому. Бывает ещё смешней, когда одну и ту же вершину не только классифицируют по-разному, но и называют по-разному и несколько раз делают первовосхождение. пик. Эйнштейна (тот, что рядом с Маашеем) первопрошли повторно и назвали пик. Надежда.
    По поводу С-З склона Снежной, то при нормальном состоянии снега там, как мне кажется, нормальная 2Б, ну не выше чем 3А. Вам просто не повезло или наоборот повезло. Вообще правильно собираясь на 2Б быть готовым легко пройти 3а, и напрягшись пройти 3Б. Должен быть запас прочности.

  • activist

    Сообщений: 460

    В ответ на: 2б примерно так и выглядит, простые участки (до 35, если не ошибаюсь) + короткие средней сложности (до 45)
    На зимнем голом льду ( поездка ведь в начале мая была, ага?) 35 субъективно ощущается как все 50 )))
    Ну по крайней мере я так ощущаю , а если снаряга неточена, то еще круче )
    Я с транспортиром не стоял:) Но согласен, у страха глаза великИ:)))))

  • activist

    Сообщений: 460

    В ответ на: По поводу С-З склона Снежной, то при нормальном состоянии снега там, как мне кажется, нормальная 2Б, ну не выше чем 3А. Вам просто не повезло или наоборот повезло. Вообще правильно собираясь на 2Б быть готовым легко пройти 3а, и напрягшись пройти 3Б. Должен быть запас прочности.
    Было весело, особенно, когда спустились. :))) Про запас прочности согласен, но что делать с недостатком опыта? Примерные варианты ответов на этот вопрос уже знаю:улыб:Да и не в этой ветке все это обсуждать!

  • experienced

    Сообщений: 798

    С этими классификациями сейчас вобще чудеса, кто на что горазд. Тут знакомые из Актру приехали, говорят: сходили траверс Снежной по 2Б. Типа зашли на Купол, потом спустились в седло пер. Кызылташ поставили палатки и на следующий день поднялись по гребню на Снежную а спустились по классической 2А. Ну и че это за 2Б такая, слышал кто нибудь про нее? :безум:
    По моему 2А не более.

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • veteran

    Сообщений: 1411

    *входя в ступор* я считала классикой 2А Снежную с Купола :eek:
    Их бин ошибалась?

    Что ж вы так убиваетесь?!
    Вы ж так никогда не убьетесь!

  • experienced

    Сообщений: 798

    по леднику М.Актру подъем на верхнее плато и далее по северному склону на вершину - так вроде 2А ходят на Снежную. Через Купол вроде еще проще считается. Например Караташ через Купол 1Б, а по М. Актру - 2А.
    Но в данном случае я так поднимаю претензия на 2Б из за восточного гребня Снежной. Вот я и спрашиваю че там такого волшебного на 2Б есть может кто знает?:улыб:

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • activist

    Сообщений: 234

    В ответ на: Про запас прочности согласен, но что делать с недостатком опыта?
    Вам могут ответить, что опыт дело наживное. Сейчас, к сожалению, "проводники" в коммерческих фирмах тоже так рассуждают.

  • activist

    Сообщений: 460

    Так и чего не спросил то у знакомых чего они там на восточном гребне на 2Б находили?:улыб:

  • experienced

    Сообщений: 798

    Руковода увижу - спрошу, кто рассказывал - не очень то в этом разбирается, группа коммерческая...
    А я вот думал ты как главный спец по двойкам бе на Снежную что нибудь дельное скажешь:миг:

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • activist

    Сообщений: 460

    Дык я ж по гребню не ходил:) И судя по всему, что я видел на фотках и живьем на "два Бе" не тянет. И для меня это вообще новый маршрут, в описаниях не сталкивался:улыб:Хотя, ради установления справедливости можно в следующем мае и заморочиться.

  • experienced

    Сообщений: 798

    В ответ на: Я не настолько идейный борец за истину!!! Просто неприятно было настраиваясь самому и людей на 2Б хапнуть 800 метров голого льда уклоном от 30 до 50 градусов:улыб:
    "Маршруты 2Б категории сложности
    К маршрутам 2Б к.т. относятся маршруты и траверсы скального, ледово-снежного и комбинированного характера на вершины высотой от 500 до 6000 м над уровнем моря. Средняя протяженность маршрута — 550 м, средняя крутизна — 15—30°. Маршруты в основном состоят из участков 0 — очень легкой и I — легкой трудности, но должны включать участки II — простой трудности: скальные — не менее 15—30 м и более или снежно-ледовые — не менее 80—100 м и более, либо иметь несколько коротких участков III — средней трудности: скальных — по 3—10 м или снежно-ледовых — по 20—50 м. Траверсы должны включать не менее двух маршрутов 2А к.т., и неограниченное количество маршрутов 1Б к.т. Продолжительность прохождения маршрутов — от 2 до 5—8 часов. Требуется, хотя и не всегда, крючьевая страховка (1-3 крюка)."

    ну да че то тут про 50 град ниче не сказано:улыб:

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • activist

    Сообщений: 460

    про 550 метров средней протяженности маршрута тоже насмешил:) Или идет речь о 550 м. категорийных участков?

  • experienced

    Сообщений: 798

    Ну да подходы не учитываются. И это средняя протяженность. И это не я смешу а классификатор.:улыб:
    Мы одно время с товарищем прикалывались - угломер с собой таскали. Интересные вещи намеряются. Например про Нижнешавлинский пишут в отчетах 30 град., начинаем мерить - 40 -45.

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • activist

    Сообщений: 460

    Видимо, вы нашли то самое место "где земля закругляется" С :улыб:

  • experienced

    Сообщений: 798

    В ответ на: Я с этими классификаторами скоро совсем запутаюсь. Объясните мне, пожалуйста, хоженый мною в этому году маршрут на Снежную по С-З склону как классифицировать? В классификаторах от 2Б до 3Б:
    https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Atg15sc0vfFfdFdtb1Z4b2hXT1JsYXk3S0VlOW9aU1E#gid=0

    здесь выложен официальный классификатор 2011 г. Все таки 2Б ваш маршрут

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • member

    Сообщений: 87

    Классификатор - классификатором...а визуально?
    3Б там, на северной стене Снежной - нигде не пахнет.

    1. Подъем с л.Прав.Бол.Актру по льду (по самой правой его ветке) - 3А.
    Да, в разных условиях будет по-разному сложно подниматься... Но 3Б - там нет.
    Там просто сыпет сильно! Лед, глыбы летят с гребня УПИ-Снежная; снег - со склонов Снежной; камни и пр.- со скальных склонов гребня Снежная-Караташ... Ну и под самим склоном встать лагерем негде (если туристская тактика у группы), только на хицане...

    2. С этого же, примерно, места (самое правое плато л.Прав.Бол.Актру) есть выход по ск-?ос кулуару - 2Б.
    Это маршрут на Снежную... Он как бы следующий за "сосулькой".

    3. 2кой Б будет считаться (= считается) маршрут - что на Караташ, что на Снежную - по ледовому сбросу,
    который сразу за массивом в.Караташ (между "сосулькой" и Караташем;
    обозначен на 500метр.картах 3354,6).

    4. Теперь про вост.гр.на Снежную... Категория там - 2Б из-за того, что траверс вершины. Сам по себе вост.гребень - не сложный даже без снега.
    Если чисто субъективно подходить, я категорировал бы данный траверс как 2Б в ЛЮБУЮ сторону: с В на С или с С на В (аргумент: сравните маршрут 2А по Мал.Актру (спуск по пути подъема) и любой из этих траверсов...).

    5. Есть там и 2А-траверс! Описаний его не встречал и, возможно, пойдем и опишем в 2013м...
    с Ю на С... Южн.гребень - пешкодрапный, но там, на юге - еще оказаться надо...

  • member

    Сообщений: 87

    Сначала вопрос:
    Вы были на вершине Снежная?

    Лет пять назад задался такой же идеей: траверс Снежной - Упи и т.д...
    Поднявшись на Снежную, сразу понял, почему подобного траверса нет в альп.классификаторе!
    Нечто похожее на гребень (совсем плохо выражен) спускается со Снежной в сторону УПИ... сплошь крошащиеся скалы, в которые не то что крючья бить не будешь...но и петли вешать - беспонтово...
    Уклон - будь здоров! Полетишь - вряд ли остановишься...
    Хотя, протяженность этого пакостного участка относительно не большая.
    А самое главное...как бы игра не стоит свечь...
    Стоишь там, на в.Снежная и понимаешь, что лучше свое время потратить на лед 2Б или еще где-нибудь,
    но лезть здесь как-то.....................не рацио...
    Даже если бы, пройдя ДВС - УПИ, мне надо было вернуться в Актру, а спуск с понижения УПИ-Снежная на л.П.Б.Актру был (гипотетически) отрезан, я пошел бы в обход - через Джело и пер.Кызылташ...или через юж.гребень Снежной и Мал.Актру...

  • member

    Сообщений: 87

    Путь от пер.Тамма до в.Тамма (и наоборот) проще напрямую - по гребню. Даже если без снега - идется просто,
    в связке...

  • activist

    Сообщений: 460

    В ответ на: Сначала вопрос:
    Вы были на вершине Снежная?

    Лет пять назад задался такой же идеей: траверс Снежной - Упи и т.д...
    Поднявшись на Снежную, сразу понял, почему подобного траверса нет в альп.классификаторе!
    Нечто похожее на гребень (совсем плохо выражен) спускается со Снежной в сторону УПИ... сплошь крошащиеся скалы, в которые не то что крючья бить не будешь...но и петли вешать - беспонтово...
    Уклон - будь здоров! Полетишь - вряд ли остановишься...
    Хотя, протяженность этого пакостного участка относительно не большая.
    А самое главное...как бы игра не стоит свечь...
    Стоишь там, на в.Снежная и понимаешь, что лучше свое время потратить на лед 2Б или еще где-нибудь,
    но лезть здесь как-то.....................не рацио...
    Даже если бы, пройдя ДВС - УПИ, мне надо было вернуться в Актру, а спуск с понижения УПИ-Снежная на л.П.Б.Актру был (гипотетически) отрезан, я пошел бы в обход - через Джело и пер.Кызылташ...или через юж.гребень Снежной и Мал.Актру...
    Спасибо за проявленное внимание и такой подробный ответ.
    Я тоже задумывался по поводу того, почему нет траверса Снежная-УПИ и наоборот. В прошлом году, когда до вершины Снежной дошли сильно погода испортилась, ничего на предмет спуска в сторону УПИ нельзя было разобрать. А насколько длинный этот "пакостный" участок? веревка? две?
    И даже подниматься вы по нему не стали бы?

  • activist

    Сообщений: 460

    В ответ на: Классификатор - классификатором...а визуально?
    3Б там, на северной стене Снежной - нигде не пахнет.

    1. Подъем с л.Прав.Бол.Актру по льду (по самой правой его ветке) - 3А.
    Да, в разных условиях будет по-разному сложно подниматься... Но 3Б - там нет.
    Там просто сыпет сильно! Лед, глыбы летят с гребня УПИ-Снежная; снег - со склонов Снежной; камни и пр.- со скальных склонов гребня Снежная-Караташ... Ну и под самим склоном встать лагерем негде (если туристская тактика у группы), только на хицане...
    Так по этому то маршруту и идут все разночтения. По классификатору 2Б, а по факту как повезет со снегом, видимо.
    А почему Вы решили, что под северным склоном не встать? Дам довольно большое ровное поле после второй ступени ледопада на значительном расстоянии от всех склонов.

    В ответ на: 2. С этого же, примерно, места (самое правое плато л.Прав.Бол.Актру) есть выход по ск-?ос кулуару - 2Б.
    Это маршрут на Снежную... Он как бы следующий за "сосулькой".

    3. 2кой Б будет считаться (= считается) маршрут - что на Караташ, что на Снежную - по ледовому сбросу,
    который сразу за массивом в.Караташ (между "сосулькой" и Караташем;
    обозначен на 500метр.картах 3354,6).
    Если Вы про классический маршрут на Снежную, то это скорее 2А. По крайней мере на спуске я не заметил ничего.

  • member

    Сообщений: 87

    Думаю, не одна и не две веревки (по 50 м.)... Побольше...
    (Сейчас под рукой нет фото.)
    Перепад высот от в.Снежная до седловины УПИ-Снежная - около 200 м., не меньше...
    Пусть немного по высоте забирает положняк купола Снежной (10-20 м.) и положняк гребня в понижении (20-30 м.), но 150 м. - остаются. И это - по вертикали... Т.е., если считать линейно, может получиться отрезок в те же 200 м...
    Допустим, снизу можно подойти 30-50 м. (имею в виду, что наверх лезть проще, чем спускаться),
    не вешая перил... Сэкономить усилий и пр. на одну веревку...

    Про путь на спуск...
    Я сильно сомневаюсь, что на вершине и рядом (на самых верхних скалах) есть надежные глыбы/монолиты, лежачие/вросшие и т.п. Скалы, как и писал, все крошаться; цеплять петлю не за что; вбивать крючья тоже некуда...

    Про путь на подъем...
    Лезть наверх, как известно, проще... И, может быть, с понижения этот гребень и выглядит иначе...
    Но у меня осталось впечатление, что там все торчашие камни, участки и пр., просто выворачиваются,
    если на них наступать, браться руками и т.д...

    А самое главное, именно мотив - не велик. Как бы нет интереса, смысла...
    Я стоял там мин.30, в разных точка вершинного плато Снежной, на краю...
    Смотрел вниз, впрофиль, фотал...
    И с каждой минутой понимал, что намного интересней будет пройти этот же участок, но вдоль скал по льду,
    например... Или по центру сев.лед.склона Снежной...или 2Б с Мал.Актру на Прав.Бол.Актру, между "сосулькой" и Караташем...
    Понимал, что даже с тактической точки зрения будет логичнее пройти иначе...
    Времени у меня не всегда в обрез; возможность полазить, куда хочется, бывает...
    Но даже при этом просто не хочется тратить свое время и силы...

  • member

    Сообщений: 87

    Согласен, разночтения, конечно, есть...
    Но все-таки плашек льда с массива Караташ-Снежная спускается не много...
    См.фото...
    Чтоб не расходиться в названиях, перечислю слева направо:
    1) слева - скалы сев.стены Караташа;
    2) далее, диагонально спускается сверху из-за этих скал Караташа узкий лед - 2Б;
    хоть на Снежную, хоть на Караташ...
    3) хорошо видна "сосулька" - 5А на Снежную (она как бы на следующем после самого Караташа массиве скал);
    4) за этим 5А-массивом располагается верхнее самое правое плато лед.Прав.Бол.Актру; это плато в подковообразном цирке: "сосулька-5А" - Снежная - седло - УПИ.
    5) прям по центру фото - УПИ;
    6) под УПИ - хицан.

    1. Любой подъем с лед.Прав.Бол.Актру на Снежную или на Караташ, по-моему, будет не меньше 2Б
    (конечно, если откровенно не лезть на "сосулину" и скалы).
    2. 3а там возможна в одном месте: ледопад меж Караташем и хицаном - плато - ледопад меж скальником-5а и УПИ - цирк 4) - сев.лед.склон Снежной....
    3. Причем, собирайся я туда в очередную свою вылазку, готовился бы на 3А, а не на 2Б!
    Ибо, маршрут этот - ближе к 3А, чем к 2Б (пусть даже снег лежит...).
    4. Стоять лагерем там возможно, как мне кажется, близь хицана (камешки все-таки поприятнее, чем голый лед и снег!) или на плато (на фото как бы за хицаном) где-нибудь между трещин...
    В других местах я б не встал; и вот почему...
    Мы были на Снежной в октябре 2012го; весь верхний цирк 4) вместе с верним ледопадом были усыпаны, завалены крошкой, обломками и глыбами льда. Валились они с участка:
    сев.гребень УПИ и его вост.склоны - УПИ - вост.гребень УПИ, который тянется через седло к Снежной.
    5. Классика 2А на Снежную, про которую Вы говорите - по Мал.Актру... Правильно же я понимаю?
    А я говорю - про маршруты С ЛЕДНИКА ПРАВ.БОЛ.АКТРУ...
    6. С Мал.Актру на Снежную 2Б тоже есть... Это подковообразный траверс:
    от пер.Кызылташ, 2А (или от пер.Караташ, 2Б; не важно) - вост.гребень массива Снежной - в.Снежная - далее, спуск по Мал.Актру (классика 2А)... (см.2ю фотку)

  • member

    Сообщений: 87

    фото 2е забыл

  • activist

    Сообщений: 460

    В ответ на: А самое главное, именно мотив - не велик. Как бы нет интереса, смысла...
    Я стоял там мин.30, в разных точка вершинного плато Снежной, на краю...
    Смотрел вниз, впрофиль, фотал...
    И с каждой минутой понимал, что намного интересней будет пройти этот же участок, но вдоль скал по льду,
    например... Или по центру сев.лед.склона Снежной...или 2Б с Мал.Актру на Прав.Бол.Актру, между "сосулькой" и Караташем...
    Понимал, что даже с тактической точки зрения будет логичнее пройти иначе...
    Времени у меня не всегда в обрез; возможность полазить, куда хочется, бывает...
    Но даже при этом просто не хочется тратить свое время и силы...
    Убедили в бессмысленности моей затеи этого несуществующего траверса:улыб:
    Да и надо сказать, что с момента начала обсуждения этой темы собственные интересы и амбиции больше склонились в сторону чистого альпинизма, нежели горного туризма. Поэтому, закрывать второй разряд пойду туда, куда пошлют старшие товарищи:улыб:

  • activist

    Сообщений: 460

    В ответ на: 1. Любой подъем с лед.Прав.Бол.Актру на Снежную или на Караташ, по-моему, будет не меньше 2Б
    (конечно, если откровенно не лезть на "сосулину" и скалы).
    2. 3а там возможна в одном месте: ледопад меж Караташем и хицаном - плато - ледопад меж скальником-5а и УПИ - цирк 4) - сев.лед.склон Снежной....
    3. Причем, собирайся я туда в очередную свою вылазку, готовился бы на 3А, а не на 2Б!
    Ибо, маршрут этот - ближе к 3А, чем к 2Б (пусть даже снег лежит...).
    Насколько я понимаю, летом с северной стены Караташа крепко сыпет, врочем, как и со склонов Снежной (стена, сразу за "сосулькой" - это уже Снежная, верно?). Поэтому только такой маршрут и возможен, по центру ледника, оба ледопада в "лоб"

    В ответ на: 4. Стоять лагерем там возможно, как мне кажется, близь хицана (камешки все-таки поприятнее, чем голый лед и снег!) или на плато (на фото как бы за хицаном) где-нибудь между трещин...
    В других местах я б не встал; и вот почему...
    Мы были на Снежной в октябре 2012го; весь верхний цирк 4) вместе с верним ледопадом были усыпаны, завалены крошкой, обломками и глыбами льда. Валились они с участка:
    сев.гребень УПИ и его вост.склоны - УПИ - вост.гребень УПИ, который тянется через седло к Снежной.
    По поводу места для стоянки, думаю, решать нужно по месту, но под хицаном, или на нем, согласен, предподчтительней.

Записей на странице:

Перейти в форум