Погода: −1 °C
25.04−3...4пасмурно, снег с дождем
26.045...7пасмурно, без осадков
  • В ответ на: Да, если сугробы высокие и снег не рыхлый, наверное проще всего выкопать снежную траншею, чем-нибудь устлать дно и чем-нибудь перекрыть сверху.
    Возле Барнаула в степях с подветренной стороны от лесополос как раз такие сугробы за зиму образуются.
    Надо будет проделать такой эксперимент с хронометражём. А перекрытие ямы сделать из снежных кирпичей – как у иглу (самое интересное в её строительстве).

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Вместо того, чтобы рыть траншею с последующим перекрытием, гораздо практичнее рыть сразу пещеру. Хорошие надувы, сугробы всегда можно найти в лощинах, овражках и других местах. На группу в 6 человек пещера отрывается минут за 40 - 60. Вместо обычной ножовки лучше сделать самодельную снеговую. Для этого берется лист дюраля, размером чуть больше формата А4 ( по форме и размеру примерно экран 17" монитора). На двух смежных сторонах вырубаются зубья размером размером 2 - 3 сантиметра, на оставшихся двух сторонах вырезаются продолговатые отверстия - получаются рукоятки. Технология рытья простая - один режет блоки, остальные цепочкой выносят наружу. Свод пещеры закругляют, чтобы образующаяся вода от таяния во время ночевки стекала к краям, а не капала посредине. Место для спальников немного делается выше остального пола, застилается полиэтиленом, потом что есть подручное - веревки, пустые рюкзаки, потом коврики и спальники. В хорошо вырытой пещере, при любом морозе и ветре снаружи, температуру внутри можно поднять до +5 - +10 градусов, при помощи примуса или газовой горелки.
    Использовали такой метод ночевок много раз в зимних походах. Например траверс Зубьев (Кузнецкий Алатау) в марте месяце, палатку вообще не брали, в лесу ночевали в избушках, на гребне 5 ночевок в пещерах. Два похода в районе Белухи в январе-феврале, тоже палатки не брали.

    Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."

  • Спасибо. :live:

    Дело же ещё в том, что способы есть разные, и ТЕОРЕТИЧЕСКИ мы все их знаем.

    У меня интерес к этой теме по новой возродился после того, как я услышал об одном случае. Помните аномальные морозы до –50? В 2001-м году, ЕМНИП. После один человек рассказывал, что тогда где-то на трассе в Кузбассе замёрзла семья. Ещё он рассказывал, что в то время гаишникам было дано задание проезжать по трассе то ли каждые полтора часа, то ли два. И вот на одном из участков один раз гаишники не поехали. Толи завести машину не смогли, то ли поленились…

    Спустя какое-то время я был в гостях у своего однокурсника и почти что одноклассника, и мы обсуждали эту тему. Что бы ты делал, если бы в мороз –50 у тебя заглохла машина вдалеке от населённых пунктов? А товарищ мой – человек цивильный. Он и попутешествовать любит на своей машине, но к примеру, мне удивительно, когда он, остановившись на берегу Катуни, берёт для чая воду, купленную в магазине в пятилитровой бутыли. С техникой он дружит. Разобрать до винтика какой-нибудь механизм, потом собрать, и чтобы всё заработало – это он может. Так вот, он ответил: «Зажгу газовую горелку и буду сидеть в машине.»
    Я такую тактику поведения категорически не одобрил. ПАССИВНО ждать помощи – это путь к гибели, так я думаю. По моему, пока есть свежие силы, надо делать убежище от холода, которое будет сохранять тепло в несколько раз лучше, чем железный корпус автомобиля. И я смог предложить такую идею: Во-первых, зимой надо обязательно иметь в машине валенки, и что-то вроде тулупа. Теперь, что делать, чтобы создать себе убежище от холода: сначала делаешь кучу. Кучу из всякого барахла, которое есть в машине. Накрываешь её полиэтиленом (надо иметь в машине вместе с валенками и тулупом). И потом поверх этого полиэтилена насыпаешь кучу снега… Дальше вы уже догадались.
    А несколько дней назад у меня ещё интересная идея родилась: Иметь с собой надувные шарики. В таком количестве, чтобы их суммарный объём (в надутом виде:улыб:) был достаточен для заполнения внутреннего объёма иглу… Шарики + полиэтилен, в сумме их вес не более 0.5 кг. Причём это – не расходные материалы, по крайней мере – не одноразовые. Вот эту идею точно надо проверить в эту зиму в эксперименте с хронометражём.

    Ну, а навыки по сведению свода из снежных кирпичей лишними не будут ни при каком раскладе. Да и просто – это увлекательнейшее занятие! :live:

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • ваш товарищ, хоть и не заядлый бывалый турист, отморозивший 19 пальцев из 20 на к2 и прочих страшных вершинах, но по крайней мере человек практический. чего о вас сказать нельзя (:

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • На мой взгляд, проще закидать снегом саму машину, не вынимая барахла:улыб:

  • проще-то оно, может и проще, но поможет ли это выжить? забрались вы в забросанную машину, и сидите, слушаете стук своего остывающего сердца. а мимо в это время проезжают спасительные попутки (по условиям контракта, у нас машина на трассе заглохла в -50).
    реально, разумное поведение очень сильно зависит от конкретной ситуации. если это оживлённая трасса (хотя бы днём) имеет смысл ждать в машине, тем более если, как у товарища барнаульца, есть горелка. если -50 и ветер-пурга, а вокруг степь да степь, то атас, высовываться из машины просто смертельный номер, а машина хоть и железяка, но квази-герметичная. если движение на трассе совсем вялое, до жилья 70км, а на улице безветренно и в двух шагах гнилой осинник - надо не тупить, а бегом к лесу, развести костёр и спокойно греться, ожидая попутки. если трассу завалило обвалами, и ждать нечего как минимум 2-е суток, а до жилья 10-30км, и на улице -50, но тихо - напяливать на себя тот самый ватник и валенки из багажника и топ-топ ножками до деревни. дальше чё-то не фантазируется...
    кроме того, не забываем, что живём в 21-й век мобильной связи.

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • В ответ на: ваш товарищ, хоть и не заядлый бывалый турист...., но по крайней мере человек практический. чего о вас сказать нельзя (:
    Ты – шаман, однако! Откуда всё знаешь!!?
    :улыб:
    Теперь – чуть более серьёзно:
    Очень хорошо, что Вы тут оперативно покритиковали мои идеи. А то сам я иногда забываю это сделать.:улыб:

    Технология строительства убежища от холода и ветра «сначала – куча барахла, сверху – полиэтилен, сверху – куча снега» – это всего лишь непопробованная идея. А из моих оригинальных идей жизнеспособными оказывались до сих пор не больше половины. (Точной статистики не вёл:улыб:, может быть – ещё меньшая доля.)
    Со всем, что Вы написали, в бОльшей, или в мЕньшей мере согласен. А вот с этим
    В ответ на: разумное поведение очень сильно зависит от конкретной ситуации
    согласен на все 100%

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • сегодня опять выбрался поработать на своём объекте. Чуть больше двух часов неторопливой работы, и вот, можете посмотреть. Думаю, завтра буду заканчивать. Подробности о том, как идёт работа – не сегодня.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Так пока и не выбрался доделать иглу.

    Хотя, о том, что уже сделано, ещё не всё рассказал.

    несколько снимков, сделанных 12 февраля.
    Возле строящейся иглу появился новый след снегохода, это хорошо, а то из старого следа уже далековато кирпичи таскать.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Сначала вырезаю кирпичи с той стороны, где след снегохода немного потоптан.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Нетоптанную сторону оставляю про запас, кирпичи из этого снега пойдут на самую крутую часть свода.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Сделал ряд – делаю снимок.
    Крайний кирпич – слева от тени моего локтя, расклинен снежным клинышком временно.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Кирпич держится на честном слове! Вылез наружу, заодно – сфотографировал.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • А вот так этот кирпич выглядит изнутри.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Закат 12 февраля.
    Всё-таки решил сфотографировать, больше того – выкладываю.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Трудовых подвигов совершать не собирался, закончил работать в сумерках, так, чтобы успеть на электричку на 18-15.
    Как выглядела иглу к этому моменту – уже выкладывал фото. А вот так это выглядело изнутри.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Оставалось ещё 5 минут. Новыми кирпичами уже не занимался, позаделывал дыры снаружи.

    Кстати, будет ли стоять недостроенная иглу, не повалятся ли верхние кирпичи, – тоже эксперимент интересный.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Вчера был там с напарником, закончили.

    Снег – мечта! Бери , вырезай в любом месте плиты какого хочешь размера. Лишь бы сам её поднять смог, а уж она-то не сломается в руках. По свойствам верхние 10-15 см. снега – как пенопласт, ниже – мягче.

    Остальные подробности – позже.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • А как горелка себя показала? И что за баллончик использовался?

  • Обычная четырёхлапая горелка, самая маленькая и самая дешёвая из тех, что есть в продаже. Совсем обычный баллончик примерно на 400 мл. Сейчас они от меня далеко, сфотографировать не могу.

    Лежали в рюкзаке. На свежем воздухе рюкзак пролежал пару часов до испытания горелки. Горела нормально. Ровно. Легко регулировалась сила пламени.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Обычные китайские балоны при +5 уже плохо горят. Ваш случай далёк от +5 был ))) А горело и нормально. Вот меня и заинтересовало что за газ такой:улыб:

  • Думаю, просто остыть не успел. В рюкзаке был коврик трубой, рядом с баллоном – 2 л. бутылка с водой. Ещё – всякие тёплые запасные вещи.

    Вход в иглу, в которой было «новоселье», закрыл краем коврика, так что внутри было заметно теплее, чем на улице. Опять же, когда горелка горит, она свой баллончик немного греет.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Да, наверное греется от огня. У меня со шлангом горелка, обычно руками грею баллон:улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: