Давайте рассмотрим такую немного гипотетическую ситуацию в работе такого немного абстрактного турагентства.
Все пока в работе турагентства еще вроде бы хорошо. В том числе и куда надо и в полном объеме проплачиваются все заключенные договора с клиентами. И зарплата сотрудникам выдается вовремя. И общая платежеспособность агентства на нормальном уровне.
Но… Вот в нем почему-то вдруг стали экономить на уборщице. То она мыла полы в офисе агентства каждый день, а то стала мыть раз в неделю… А потом директор агентства сообщил, что чай и кофе для сотрудников офиса, покупаемые за счет фирмы, теперь каждый сотрудник будет покупать себе сам, а то дескать пошли разногласия в коллективе — один одно кофе предпочитает, другой другое. Всем не угодишь. Вот для сохранения нормальной психологической атмосферы в коллективе и упраздняется кофе и чай с печенюшками за счет фирмы для сотрудников… А потом и вовсе руководство агентства почему-то решило съехать с прикормленного расположенного на хорошем проходном месте офиса, который арендовали несколько последних лет. Дескать арендодатели совсем стали жадные — беспредельно завысили арендную плату — вот и поедем работать в другое место, поближе к окраине города (что и было, кстати, в случае с моим менеджером, я просто сразу сказал ей, что мне важен менеджер, а не название агентства в котором она сегодня или завтра будет работать и поэтому до истинных причин переезда и смены места работы моего менеджера разговор не дошел, но они какбы достаточно очевидны)…
Вся эта ситуация в агентстве не видна извне, т.е. с позиции клиента. Откуда ему все это знать? Но зато прекрасно видна работающему в агентстве опытному турменеджеру. Понятное дело, что молодой менеджер-новичок пропустит все это мимо своих ушей и глаз и в один прекрасный день может сам прийти на работу, а на двери замок, директор пропал, денег нет, иди куда хочешь. Но опытный менеджер все эти, может и слабо различимые на первый взгляд нюансы в работе своего агенства, прекрасно и в обязательном порядке отслеживает. И когда их накопиться достаточное количество — сделает однозначный вывод, что тенденция в работе этого агентства принимает необратимый негативный характер, ведущий к скатыванию к ситуации с назначением внешнего управляющего, судебных исков клиентов с кредиторами и т.д. и т.п.
Вобщем, как бы в агентстве еще ничего нигде не горит, и даже особо не подгорает, все еще вроде бы нормально, но —уже пора уходить самому из такого агентства и уводить свою клиентскую базу в надежное место. Вот так поступает опытный турменеджер-профессионал, и задолго не доводит ситуацию до неплатежеспособности агентства по заключенным со своими клиентами договорам.
А иначе можно не только порастерять свою накопленную годами клиентуру, но и надолго потерять свой положительный имидж как специалиста. Потому как недовольные сорванным отдыхом клиенты, естественно, сами больше не будут обращаться к такому менеджеру и постараются оповестить об этом как можно большую общественность.
Вот что я имел в виду еще в своем первом комментарии на этом форуме.
А вообще хочу персонально поблагодарить Змея Зеленого за развернувшуюся со мной дискуссию, в результате которой мне пришла в голову мысль, используя тезизы нашей дискуссии, о написании рассказа или даже такого мини-руководства на тему правильного поиска и выбора (особенно для начинающих туристов) чудо-менеджера, чтобы их путешествие в результате оказалось замечательным и не было чем-либо омрачено.
Как получилось путешествие у меня и моей семьи благодаря нашему турменеджеру Берестовой Юлии из «Визатурсервис», что на Сибирской 57.
А рассказ я наверное помещу уже не в рубрике этого форума, а в рубрике «рассказы» потому как будет видимо еще более объемно, чем мои комметарии :)))