Солидарен полностью с теми комментаторами, которые пишут, что важно не туристическое агентство само по себе — такое достаточно абстрактное понятие, а важен конкретный менеджер. Человек, который работает именно с вами для организации именно вашего отдыха. И крайне желательно, чтобы турменеджер не был как продавец в магазине, которому нужно по-быстрому впарить клиенту залежалый или, наоборот, скоропортящийся товар. А дальше, когда деньги за тур получены, никто никого не знает и вообще ни за что не отвечает. Даже на дополнительные вопросы, которые, как правило, возникают чем ближе к поездке — тем больше. И еще очень важно здесь, я считаю, особенно для неопытных путешественников, чтобы менеджер опекал своих подопечных и предупреждал о всех подводных камнях, могущих возникнуть в поездке. Потому что, хорошо если сам копаешься в теме и немного контролируешь ситуацию, то у тебя могут возникать вопросы и ты их можешь задать менеджеру. А ведь может быть и так, что ты вообще можешь не подозревать о существовании какой-то проблемы. И менеджер тебе ничего про нее не рассказал, не предупредил. А проблема может возникнуть уже во время поездки. И что? Поехал отдыхать, а вместо этого потратил нервы и деньги. И ладно, если поехал только ты сам — взрослый человек. А если рядом с тобой жена и ребенок? К чему эти экстремальные риски?
И тут, повторюсь, очень велика роль турменеджера, который как домашний доктор, не только предложит именно то, что наилучшим образом соответствует вашим ожиданиям для путешествия и отдыха, но и заботливо предупредит и предвосхитит о всех возможных проблемах и неприятностях. Или даже благодаря своему опыту съэкономит вам средства на оплате ненужных услуг.
Я в свое время обошел порядка десятка, если не больше, новосибирских турагентств и даже туроператоров, подбирал себе семейный отдых. Но как-то все было не то. Если менеджер, разговаривавший со мной в агентстве вызывал доверие и мне чисто по-человечески было с ним приятно общаться, то цены были завышены. Если цены были приемлемы, то разговаривали как-то неприветливо и высокомерно. На конкретные вопросы о предстоящей поездке вообще старались не отвечать, намекая, что вот внесете аванс за поездку, тогда поговорим.
И совершенно случайно мне повезло найти шикарного менеджера. Специалиста с многолетним стажем работы в туризме. Плюс очень ответственного и доброжелательного человека. Который не только сумел почувствовать, какой тур мне нужен. И нашел его для меня. Не только всячески опекал до поездки. Но и после возвращения из тура пригласил в агентство на чашечку чая поделится впечатлениями и рассказать что понравилось в поездке, а что не очень.
Пара моментов для примера.
Момент первый. Визы (шенген) я оформлял через агентство, через найденного менеджера. Совсем недорого оказалось их так оформить. Проще было заплатить, чем самому бегать. И вот что-то там фотографии не понравились визовому отделу. Пришлось перефотографироваться и нести новые фотографии снова в агентство. Тот единственный день, когда я мог это сделать, пришелся на выходной день менеджера. И менеджер, несмотря на это, приехал в агентство, взял у меня новые фотографии и поехал с ними в визовый отдел доделывать наши визы.
Момент второй. Есть такая вещь как страховка от невылета. На случай, если у кого-то из собирающихся лететь отдыхать, к примеру, шенгенская виза вовремя не будет сделана. Вот в таких случаях и срабатывает эта страховка. Я в Интернете начитался всяких страшилок, что мол надо обязательно страховаться. А менеджер наоборот переубедил меня. Заверил, что все надежно, уже много раз аналогичное оформление делалось в срок, и волноваться по этому поводу не надо. Есть случаи, в которых он бы сам порекомендовал бы страховаться, но в нашей ситуации — не стоит. В общем, страховаться я не стал. И правильно сделал, потому что все оформилось вовремя. Таким образом менеджер съэкономил нашей семье несколько тысяч рублей. Вот так вот.
Поездка у нас была в этом году. В следующем мы семьей снова собираемся куда-нибудь съездить. И хотя наш менеджер трудится уже в другом агентстве, не в том, в котором оформляли тур, я, естественно, снова пойду за следующим туром только к нему. Даже, если к тому времени наш турменеджер перейдет на работу в третье агентство.
И еще один момент, на который хочу обратить внимание будущих клиентов турагентств. У каждого хорошего менеджера-профессионала, как правило, наработана своя база постоянных клиентов. И он, дабы не подставлять своих клиентов, просто не пойдет работать в неблагонадежное агентство. И более того, если вдруг почувствует, что та контора, в которой он сейчас работает начинает скатываться в нехорошую ситуацию, то тут же постарается уйти из нее. По тем же соображениям — чтобы не подвести клиентов из своей базы.
И хотя в выше написанном, я говорил о своем турменеджере в мужском роде, на самом деле — это девушка. Зовут ее Юлия Берестова. В настоящее время она сотрудничает с агентством путешествий «Визатурсервис», расположенном на Сибирской 57.
<п.3>
И еще: сколько я ни задавал ей в преддверии поездки всяких разных вопросов, всегда получал только корректный, точный и полный ответ. А это тоже о многом говорит.

Исправлено пользователем Змей Зелёный (1384865469)