Если считаете, что я "наезжаю" на тур оператора, то ошибаетесь, описывая ситуацию хочу сам разобраться и другим помочь, в отличии от вас, требующего отстать от тур. оператора, сам дурак, подписал.
Есть два варианта отдыха, самостоятельно всё организовать или обратиться в тур. агентство (+ и - другой разговор), я обратился в тур. агентство, пункт договора о возмещении есть у всех агентств ( при конфликте с некоторыми клиентами помогает,соглашаются "сам дурак, подписал") и они без него не заключают договор, если знаете агентства, где нет такого - напишите.

Почему тур оператор обсуждается - так как тур оператор "устанавливает" правила, а агентства посредники (это конечно не снимает их ответственность, но источник всё же - тур. оператор) Пока тур оператор устанавливает "драконовские" штрафы, будут подобные конфликты.

"С тем же успехом можно щас "наезжать" на отели, к-е были забронированы ТА/ТО, и сейчас отказываются вернуть деньги." - так же интересный вопрос, ответ нашел на просторах инета

"Ольга, вы просто почитали мои мысли о пользователе sleepay. Абсолютно же очевидно, что от этого имени пишет ТО. Я тоже работала, недолго правда, у одного крупного ТО, имя называть не буду, так как это не этично с моей стороны. Так вот эти "фактические расходы", а по факту безусловные штрафы за изменение бронирования, а часто и за аннуляцию, придуманы именнно нашими ТО. Работая у ТО, мы за все аннуляции брали по 20 евро, хоть за 2, хоть за 3 месяца они были сделаны. Естественно, эти деньги мы брали себе в карман, а никаким партнерам их не перечисляли. Если агенты очень плакали, то иногда и снимали штрафы, но руководство было в таких случаях не довольно. Конечно, были случае когда и нам выставляли штрафы, но это было, если тур совсем скоро начинался, а если меняли фамилии, даты рождения и т.д., так нам это вообще ничего не стоило даже в день вылета. Сейчас, когда я представляю ТА, зная всю эту кухню, я просто пытаюсь не сотрудничать с такими "свинскими" операторами. А когда были случаи и мы просили ТО предоставить факт фактических затрат, они нам просто отвечали: " МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ СУДА, А ПО ВАШЕМУ ТРЕБОВАНИЮ ИЛИ ПО ТРЕБОВАНИЮ ВАШИХ ТУРИСТОВ МЫ НИЧЕГО ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НЕ БУДЕМ!". И действительно, ТО действуют в рамках правового поля, предоставлять факт понесенных ими затрат они не обязаны. Надо сказать, что Библио Глобус-яркий пример такого "свинского" отношения к агентам, причем во всем: от системы "фактических затрат", до сотрудников-хамов. И также надо отметить, что практически у всех ТО очень жесткие договоры с ТА, но на деле многие ТО идут на уступки, оставаясь при этом с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ. "
http://www.hotline.travel/content/10945/kak_zastavit_turoperatorov_otkazatsya_ot_shtrafov/