Для тех, кто не понял, причем тут монополия.

Вероятно, Вы не очень близки к туризму или может быть Вы достаточно обеспечены финансами и временем, чтобы не беспокоиться по поводу скудного количества международных рейсов из Новосибирска.
Пару-тройку лет назад, если кто помнит, на местный рынок желала прийти компания "Хайнаньские авиалинии" - с хорошими самолетами, качественным обслуживанием, и главное, низкими ценами. "Хайнаньские авиалинии", как и всех других претендентов, ждала борьба не на жизнь, а на смерть с компанией С7, которую конкуренция не устраивала ни в каком виде. Речь шла, если мне память не изменяет, о регулярном рейсе в Пекин, который не смотря на свою относительную близость к Новосибирску, обходился несоизмеримо дорого у единственной летающей туда компании С7.
Форумчане, работавшие в то время в туризме, не дадут соврать - С7 угрожала новосибирским турфирмам, что в случае продажи авиабилетов компании "Хайнаньские авиалинии" им будет отказано в блоках на летние чартеры в Турции-Европы и т.д, которыми живут и кормятся турфирмы и которые, как известно, принадлежат целиком и полностью С7.

Про скольких таких потенциальных конкурентов мы не знаем? Почему, например, КД-авиа, соединяющий пол-России и даже Казахстан с Европой не имеет ни одного новосибирского рейса? Почему в третьем по численности городы страны жители, желающие путешествовать, летают из соседних Омска, Барнаула и прочих некрупных городов? Почему я за рейс из Барселоны до Москвы плачу в два, а то и в три раза меньше, чем из Москвы до Новосибирска?