Потерять часть прибыли единоразово для того, чтобы получить доверие-нормальное дело. В цивилизации это было давно
Вот с этим я не спорю, это хорошо. Но говорить, что это норма - увольте! Эллин бросилась на амбразуру, хотя могла бы этого и не делать. И вообще-то туристка должна быть ей благодарна.

А пускай попробует обычный гражданин купить билет на чартер в сезон
А это уже наглость. Чартер на то и чартер, чтобы турфирма продавала или не продавала на него билеты не пакетом. Это нормальные рыночные отношения, даже добавить нечего.
Пусть попробует _обычный_ гражданин забронировать сам себе номер в хорошем отеле интересующего его класса в сезон? Купить билет на важный матч за три дня до? Билет на популярное кино в выходной день без предварительной брони? Таких примеров гора.

помогая оформлять визы клиентам, которые не могли бы оформить эти визы самостоятельно, турфирмы нарушают законы государств?
Нет, облегчает участь туриста. Я не могу себе позволить за каждой визой ездить в москву в консульство ни по финансам, ни по времени.

Но с заказщиками приходиться обращаться также, как хотелось бы, чтобы обращались со мной. Кооперация.
Вот именно, кооперация. Это должно быть разумное сотрудничество двух ответственных физ/юр лиц, а не рабство "я вам заплатил деньги, теперь буду вы*бываться по-всякому, а вы терпите"


Чем летать-то теперь будете? Это тема топика такая, если Вы забыли...