Современный карвинговый поворот.
Собственно карвинговый – это и есть резаный поворот. Буду упорно называть его карвинговым, чтобы отличить от старого резаного поворота. В 90е годы производителям лыж удалось сделать «карвинговые» лыжи. То есть лыжи с широким носком и пыткой и узкой талией. Надо сказать, что подобные попытки делались и в 70е годы. Однако тогда не удалось добиться того, чтобы при подобной геометрии лыжа имела достаточную продольную мягкость и при этом большую жёсткость на скручивание. Лыжи стали очень короткие. Теперь мы можем получить практически идеальное резаное скольжение. Нет необходимости делать разгрузку лыжи, более того эта вредная привычка особенно в совокупности с вращательным импульсом приводит к соскальзыванию. (Опытные инструктора говорят, что очень трудно отучить старых лыжников от этих вредных привычек. Всё норовят подпрыгнуть и сделать вращение. И ещё авальманом хулиганят). Лыжи всегда должны иметь плотный контакт со снегом. В активном переднезаднем движении тоже нет необходимости. Слишком активный авальман может привести к отрыву лыж от снега – то есть к разгрузке, и как следствие возможно проскальзывание. Следовательно, авальмана необходимо избегать, как впрочем, и нырков в долину. А вот стойка становится ещё шире и угловое движение чуть ли не основа всего поворота. Нагрузка на обе лыжи практически одинаковая, что обеспечивает одинаковый прогиб обеих лыж, и, следовательно, одинаковый радиус поворота. Сам поворот осуществляется исключительно за счёт прогиба карвинговой лыжи. Середина лыжи провисает (что не могла сделать старая «классическая» лыжа), обеспечивая прогиб. За счёт широкой стойки лыжник всегда имеет возможность перевести лыжу из плоского ведения на кант (и всё лыжа уже прогнулась) и начать поворот, а тут же возникшая центробежная сила продолжит начатое дело. Достаточно переместить тело внутрь будущего поворота, как бы садясь на стул, и всё, дело пошло. Кроме этого необходима только скорость, поскольку на малой скорости центробежной силы может оказаться недостаточно для прогиба лыжи. Далее пересаживаемся на стул с другой стороны, и вот уже новый горнолыжник быстро несётся вниз, время от времени пересаживаясь с одного стула на другой. Красота! Современная лыжа всё делает за нас.
Карвинговый поворот самый не универсальный из всех. Практически его можно применять только на хорошо подготовленных не очень крутых склонах.