Выкладываю свод правил Международной Федерации Горнолыжного спорта. Правила обязательны к исполнению любым человеком, одевшим горные лыжи или сноуборд и выбравшимся на общественные горнолыжные трассы...
Обязательно к прочтению и исполнению новичкам и не только. Люди, ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ!!!!
Очень много случаев травм на горе. В выходные опасность существенно увеличивается в связи с большим наплывом "отдыхающих". Не пренебрегайте этими правилами, пожалуйста!

В ответ на: 10 правил FIS с комментариями:

1. Каждый лыжник или сноубордист должен кататься и вести себя так, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.

2. Каждый должен кататься в соответствии с: крутизной и подготовленностью склона, погодой, своими возможностями, количеством народа на склоне.
Комментарий: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.

3. Тот, кто находится выше по склону, несет ответственность в случае столкновения с катающимися ниже по склону.
Комментарий: Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать, где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордист, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник или сноубордист, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно.


4. На трассе можно обгонять медленнее едущих лыжников или сноубордистов с любой стороны, при условии соблюдения безопасной дистанции при обгоне.
Комментарий: Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника, которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Это правило распространяется и на случай обгона (объезда) неподвижного лыжника.

5. Перед тем, как выйти на склон и начать движение, или при траверсировании склона, следует осмотреть трассу вверх и вниз для обеспечения безопасности маневра.
Комментарий: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.

6. Не останавливаться в узких и непросматриваемых местах, перегибах. В случае падения постараться встать, как можно быстрее и уйти на край трассы. При остановке на склоне можно останавливаться только на краю трассы лицом к ней.
Комментарий: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.


7. Подниматься вверх по склону можно только по краю трассы. В туман подниматься вверх пешком запрещено.
Комментарий: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.

8. Каждый катающийся обязан соблюдать правила катания на склоне, нанесенные на информационные щиты, плакаты, стрелки, не заходить на опасные места, помеченные маркировочными флажками.
Комментарий: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.

9. Каждый лыжник или сноубордист обязан оказать первую помощь.
Комментарий: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.

10. Свидетели несчастного случая должны дать письменные показания.
Комментарий: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.

candy is dandy, but liquor is quicker