В ответ на: /Silevi/ ...Катание классическим стилем не подразумевает соскрябывание со склона, вообще классических стилей несколько - можно поискать в Интернете. Там есть и приставление внутренней ноги к внешней (ангулирование) и другие.., в том числе и выдавливание обеих лыж (с примерно одинаковой нагрузкой, в отличии от современных стилей) для придания поверхностям правильного изгиба и входа в поворот (классический резаный поворот).
Карвинг - стиль катания, для которого необходим отратраченный гладкий склон и специальные лыжи (скажем Fischer Radarc).
Silevi, сори, немношка уточню, с вашего позволения, дабы избежать путаницы… и чуток в дополнение темы…

Если опираться на общепринятые и устоявшиеся категории в ГЛ на сегодняшний день, то стилей катания вообще всего два - классический (иначе - годиль, или вельдейн) и карвинг, определяемые типом лыжи и преимущественным использованием техники. Остальное внутри – различные технические приемы и производные от смешения этих двух стилей в различных долях. Многие небезосновательно утверждают, что горнолыжная техника как была одна – с резаным (карвинговым) поворотом в том числе – так и осталась. Добавились только лыжи новой геометрии. Некоторые относят термин «стиль» к сугубо личностному аспекту, характеризующему уровень лыжнега с технической и эстетической стороны. То бишь, кататься стильно - сиречь красиво, элегантно, технично. Тем не менее, разделение стилей (техник) все же существует и все понимают, о чем идет речь. Осмелюсь, на основе собссного практ. и теор. опыту, изложить свою т.з. :хехе:
Классика. Конструкция классической лыжи предполагает активное использование разгрузки-загрузки (распрямление-приседание). Активация поворота - "забрасыванием" лыж от центра тяжести наружу во время разгрузки. Присутствие вращающей составляющей. Стойка - в основном узкая. Преимущественное задействование внешней (долинной) лыжи. Подготовка и проведение поворота требует от чела значительной физической работы. Использование дозированного проскальзывания (а стал быть, торможения) в классике - норма. Отсюда – поворот с проскальзываним и другие технические приемы, регулирующие скорость (зачастую ошибочно отождествляемые со «скоблением») - это понятия, относящиеся исключительно к классической епархии. Обощенно и очень утрированно можно сказать, что классика – это езда, предусматривающая тормоза.

Карвинг. Ведение лыж исключительно на кантах без проскальзывания, во всех фазах поворота и между (плоское ведение – микродоли секунды во время перекантовки). В основном широкая стойка - положение ног более соответствующее человеческой анатомии, посему бОльшая устойчивость. Активация поворота - смещением центра тяжести внутрь поворота, как следствие - уменьшение вертикальной работы ног (в силу этого куда менее энергозатратно по сравнению с классикой). Никаких крутящих моментов. Загрузка внутренней (горной) лыжи более активная. Цель карвинга - исключительно изменение направления движения без потерь на проскальзывание. Карвинг - сохранение или преумножение скорости (там, где надо скорость сбросить, мы подключаем классику). По сути резаное ведение – технический ГЛ-прием (техника, стиль – кому как удобно), не предусматривающий торможения (ну за исключением самопроизвольного, т.е. случая, када дуга выводится навстречь склону). Грубенько можно сказать: карвинг – езда без тормозов.

По типу лыжи. Классика - традиционная геометрия порядка 95-65-85, чуток повыше роста, в плоском ведении менее «егозящая, рыскающая», характер, тяготеющий к более прямолинейным траекториям. Карва - лыжа с ярковыраженной талией, где-то от 110-65-100 и далее, длина пониже роста, характер криволинейный, слаломный. Специальных лыж «для карвинга» щаз тоже как бы не требуется - они щаз все карвинговые, некарвинговых лыж (классики), сейчас уже и не продается и, кажись, не производится. Правда, в прокате классики еще навалом.

И на классических лыжах и на карвах можно использовать и те, и другие приемы, в том числе и вышеозначенное «выдавливание лыж с примерно одинаковой нагрузкой», но на классике, в силу специфики и «физухи», чиста резаное ведение доступно только опытным г-лыжникам. Карвы в освоении и повороте безусловно проще. Карвы покотются не только по ухоженному, отратраченному склону (зачем пугать народ :D!), поедут они и по слабоподготовленному склону, и по расколбасу, и даже по пухляку (ну те, у которых талия поширше), правда всё с большей потерей своих карвовых свойств, но горными лыжами они быть не перестанут. Классика – не для пухляка однозначно - утонут. Проскальзывать, соскальзывать, плужить, бракажить (не путать со «скоблением» - чрезмерной перестраховкой) тоже можно и там и там. Это не есть плохо, это закономерная и весьма полезная стадия освоения ГЛ. Если не останавливаться токо на этом.

Зачем же тогда нужна классика? Нужна! Потому как классика, она, сцуко, полезная! Потому как только она противостоит самоубийственной и братоубийственной доктрине типа «карвинг любой ценой, скребутся только лохи» с последующим обезбашенным и неконтролируемым катанием… В последнее время все настойчивее и актуальнее начинает звучать тема, что обучение надо начинать именно с классических приемов (упор, плуг, бракаж…), чтобы лыжнег не остался неуправляемым «снарядом», ломящимся по неизменяемой траектории, аки по рельсам, не владеющим классическими приемами, позволяющими экстренно изменить траекторию, сбросить скорость, затормозить…

АНГУЛЯЦИЯ – к «приставлению внутр. ноги» не имеет никакого отношения. Это угловое положение бедер относительно корпуса (т.н. "слом в бедре"), и голеней относительно бедер во фронтальной плоскости. Используется для увеличения угла закантовки лыж. Раньше это еще называлось винто-угловым положением. Где-то упоминалась даже «ангуляция шеи»… но это было больше по приколу:улыб:
Уфф, устал – многабуков напечятал :). Я тоже, кстати, не шибкий специалист, просто начитался литературы, и фанатею, штырюсь, плющусь и тащусь от ГЛ :tease: На исключительность тоже не претендую:хехе:

Исправлено пользователем BBAski (1205234885)