ну вот реально не могу понять, откуда берется "противостояние" лыжников и бордеров? наслушалась жутких историй про то, как злобные лыжники подрезают бордеров и про то, какие бордеры тупые и портят все удовольствие от катания
и не могу понять...ну вот если исключить из выборки неадекватных людей, которых везде хватает, то откуда взялась вся эта нелюбовь?
*не надо меня в баню, если что я просто хочу понять что и как, а не спровоцировать какой-то спор/конфликт на тему, что лучше*
ЗЫ сама начала кататься на борде, понравилось, милый катается на лыжах, ему нравится...надетое сняржение никоим образом на отношения не повлияло...вот и стало интересно
Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...
Если исключить из выборки неадекватных людей, то противостояния не будет.
В смысле - подчеркивание самого явного различия - это, очевидно, такой способ повысить самооценку за счет этого. Да еще причислить себя к некоей общности людей, которая стоит выше, чем остальные. Что не характерно для нормальных людей, не мучимых внутренними комплексами.
Идиотство от снаряги не зависит, оно в голове конкретно взятого индивидуума. Который катается пьяным/сидит под перегибом/некорректно ведет себя в очереди на подъемник/...
ИМХО, еще один момент - сноуборд - снаряд более новый, взрослых, вернее - "зрелых" :)) , людей на нем, ИМХО, значительно меньше, чем на лыжах... Если человеку в возрасте и начинать кататься на чем-то - то лыжи как-то "физиологичнее", что ли. Нет этой игры с равновесием и балансом, как на доске.
Отсюда еще некоторый конфликт поколений. Но он проявляется больше в претензиях к пАдонческому стилю одежды, характерному для "молодого поколения", которое, ИМХО, в большинстве встает на доски - ну этош типа модно...
Еще раз повторюсь - все вышеизложенное является исключительно моим мнением, не претендующим на какую-либо объективность.
Эта история имеет длинную историю. Долго ее пересказывать. Поищи на форуме мустага. Сейчас этой проблемы в таком накале, как было раньше уже не существует. Иногда просто "тинейджеры всякие" пытаются ее поднять. Сейчас все смешалось на горе: глыжники разных направлений бордеры разных направлений. Просто частенько дебилы на горе встречаются среди всех рас и видов.
Я из книжки про технику катания на борде вычитал такую штуку
В ответ на: Будьте осторожны с лыжниками – они едут совсем по-другому, и если вы никогда не катались на лыжах, вам будет тяжело предугадать их действия.
В ответ на: Два лыжника без проблем едут рядом, два сноубордиста - тоже, но если пустить рядом того и другого, кто-то из них тут же окажется в кювете, и долго будет собирать в снегу лыжи, палки и перчатки.
Сходи на горскую, да или просто мимо проедь, кого видишь? Школьников с дыркой в башке и плеером в ушах. Основные потребители бордов. Вот они-то и серут в инете. Ну и конечно заслуженно бордеров пинают за любимое дело - полежать на самых правильных местах. А лыжников за "троллейбус". А, еще очень лыжники любят начинающих бордеров на бугеле. Только нормальные люди не реагируют, а всякие подростки и писхи активно мусолят эту тему.
Я могу кататься и на лыжах, и на борде. Нравится всё ))) Ощущения разные когда спускаешься с горы на доске или на лыжах, но удовольствие получаю одинаковое.
В ответ на: лыжники подрезают бордеров и про то, какие бордеры
имхо, если отбросить все культурные аспекты (которые как раз и должны урегулировать любые конфликтные ситуации), то из отличия спортивных снарядов есть существенная разница в стиле катания (жесткий борд не берем в рассмотрение, ибо он ближе к монолыже).
Если лыжник и бордер новички на склоне, то им действительно неудобно одновременно катить - доскер будет резать весь склон поперек (речь о новичках!), при этом незамечая даже то, что твориться сбоку от него, а лыжник в силу своей неопытности будет малоуправляем и не будет ожидать от доскера перекантовки.
Соответственно есть вероятность столкновения.
Повторюсь - речь о новичках, с ростом опыта все эти мелочи автоматически разруливаются и никаких проблем не возникает. В период же становления на лыжи или на борд это должно решаться на уровне культуры человека - "не помешать никому кататься".
Есть еще один фактор:
доскеры, зачастую, поднимаются по одиночке на бугеле-швабре, удлиняя таким образом очередь на подъемник. Сие так же проходит с опытом, но все же встречается довольно часто.
Повторюсь - речь о новичках, с ростом опыта все эти мелочи автоматически разруливаются и никаких проблем не возникает. В период же становления на лыжи или на борд это должно решаться на уровне культуры человека - "не помешать никому кататься".
А новички будут всегда, и всегда будет больше.
Хорошо в геше на лбу, там их почти нет )
Например в том же новососедово очень скучно кататься до обеда пока новичков нет, разминаешься.... )
После обеда, все, начинается экстрим, я лично развлекаюсь пытаюсь всех объехать на максимальной скорости, в другом случае ездить просто скучно. Если кто щемиться не по расчету, приходится весело выкручиваться, иногда падать.
Падать это хорошо, если не падаешь - разминки
нет.
При этом не кричать, а то не считово ), за пару спусков с криками все начинают садиться на жопу, и опять становится грусно.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
честно...на начинающего бордера на бугеле без слез не взглянешь сама такой, так что прекрасно представляю, как это выглядит
но лично на своем опыте столкнулась только с доброжелательным отношением или с беззлобным подшучиванием, что тоже как поддержка...вот и удивляюсь, откуда берутся эти страшные истории
Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...
сама на бугель встала со второго раза (если считать за первый то, что я сразу же упала от неожиданности, как прицепилась) и доехала почти до верха, в следующий раз доехала без падений до самого конца
и все благодаря любимому лыжнику
Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...
а я вообще не понимаю фишку сидения на склоне просто в свое время посидев на холоде заработала проблемы с почками и теперь отношусь к этому вопросу крайне осторожно
да и если "сижу" то с краю...опять же не понимаю понту сидеть посреди склона, ведь тупо больше шансов попасть "под колеса"
блин, может я какой-то в корне неправильный бордер?
Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...
Лыжники просто чудесные...кстати)...а вот те бордеры, которые едут сзади, и сшибают при этом с ног (мать их так)...меня ужасают...и потом они же еще и матом кроют...так что, даже и не знаю, где это лыжники сшибают людей..они вполне аккуратны...чего не скажешь о некоторых невнимательных сноубордистах...(мож мне просто не повезло..конечно..на них*)))
В ответ на: Jimbo, сам катаюсь на лыжах,подскажи что за "троллейбус"? это как мы руки с палками расставляем?
Это когда палки вверх-назад (типа как на беговых лыжах по пути с горки), типичная поза новичков-самоучек. В этой позе новички-самоучки умудряются как спускаться в позе "скоростного спуска"(троллейбус пикирующий), так и поворачивать(троллейбус медленный).
В ответ на: Это когда палки вверх-назад..... в позе "скоростного спуска"(троллейбус пикирующий), так и поворачивать(троллейбус медленный).
Хм...а если летит доскер?он относится к троллейбусам или к трамваям?Мне, честно говоря, пикирующий жесткий бордер напоминает птицу .. черрррную такуюНичего личного...просто обсуждение "троллейбусов"
собственно я объяснила происхождение именно слова "троллейбус" и не более тогоЩас всех неуправляемо летящих вниз могут обозвать троллейбусом, но причина такого термина именно в палочках вверх, как рога соответствующего транспорта.
Вот именно, острым концом вниз
И ни в коем случае к себе не прижимать, с чего решили, что так надо делать в слаломе? В слаломе надо верхней частью внутренней в повороте палочки палки вешки отбивать
Да, надо ещё добавить что в слаломе при классической технике полагалось разгрузку делать одновременно с уколом палочкой в снег. Иногда и в карвах не мешает
В ответ на: Вот именно, острым концом вниз
И ни в коем случае к себе не прижимать, с чего решили, что так надо делать в слаломе? В слаломе надо верхней частью внутренней в повороте палочки палки вешки отбивать
Только одно уточнение - отбивается внешней в повороте рукой(палочкой). Перекрестную блокировку используют в подавляющем большинстве ворот. Блокировка внутренней рукой используется в основном при прохождении шпилек и змеек.
В ответ на: ...Щас всех неуправляемо летящих вниз могут обозвать троллейбусом, но причина такого термина именно в палочках вверх, как рога соответствующего транспорта.
Неуправляемо несущиеся - это летающие ломыЭти будут пострашнее троллейбусов (начинающих чайников)
не правильно вразился, бывает в слаломе когда уже все вешки объехали, просто вниз летят с прижатыми палками, я слаломной техникой не владею, катаюсь карвинговой
Некоторое раздражение вызывает у лыжников техника движения, или точнее сползания начинающих бордеров вниз боком. Вместе с жалким слоем снега, характерном для маленьких горок. Например в Ключах.
А вообще, с моей точки зрения, страшнее крутого лыжника, вчера освоившего карвинговый поворот, на горе зверя нет.
Классический резаный поворот можно делать и на низкой скорости, а вот для карвинга, чем выше скорость тем лучше. И вот несётся вниз снаряд весот за центнер иногда перкладывая лыжи с одного канта на другой. И вот тут лучше на дороге у него не стой.
Ну...опять 25. После того как проходят вешки проезжают финишные ворота, и тормозят, а не едут с прижатыми палками. Слалом- вид спорт, а не разновидность техники. И! вот ездили на лыжах, да ездили. Потом появились карвы, и новую для них технику стали называть карвовой, а прежнюю - классикой.
Про таких летунов, переходящих с канта на кант - согласен на 100%. Вижу- отъезжаю подальше
Правда, некорректно выразился. Есть вид спорта- горные лыжи, и есть в нём дисциплины - "специальный слалом"- или просто слалом, есть гигантский слалом- гигант, супергигант - суперджи и скоростной спуск. Ну, а так же параллельный. слалом и параллельный гигант. Разница - в длинах, перепадах и правилах установки трасс
В прошлый сезон в Вилосипедово приходилось наблюдать падение такого "летуна" на крайней левой трассе. Шел в общем хорошо, на перекантовке каменюги зацепил (я видел как "ботва" какая то вырвалась из под глыж). Ой-ёй-ёшеньки-ёёй! Икар отдыхает просто! Реально кубарем метров 50 летел! Я думал хана челу, реально! Подкатил к нему, тот сидит глаза выпучил))) Помогал ему потом карвы искть)))
Бордеры не нравятся тем, что вечно кто-нибудь где-нибудь, да рассядется, а еще и группою бывает посиделки устроят на спуске. Если посмотреть на гору, то бордеры либо где-то сидят и что-то там ковыряют, либо скачут около подъемника. На горе видишь лыжников, которые катаются, а бордеры, в большинстве своем, чем-то другим занимаются .
у меня после сдачи на права (на авто) приобрелась дурная привычка поведения на склоне - парковаться (сидеть) у края.. нчиная движение по склону посмотреть назад, и, если кто-то сверху несется, пропустить.. а вот въехать в кого-то, кто едет впередииии - это НИИИИИИИИИ!!!!)))))))))
ну и подрезать вроде как тоже не хорошо
где то слышала , что в европе существуют специальные трассы для бордеров, по моему мнению у них два недостатка- сносят снег в узких местах и сидят вверху горы, устают, бедняги, тяжело в гору то карабкаться
Если Минздрав считает, что увеличение пенсионного возраста повысит продолжительность жизни, то отмена пенсий - это шаг к бессмертию.
ну я те говорю, ты посмотри:) скребают как надо, а как клево скребают снег на лбу любители классической техники, поубивал бы. Хренли переться на ратраченный лоб чтобы классикой ехать.
The answer to life the universe and everything is 42.
снег соскребают скрепперы, они есть и среди карверов и среди "классиков". не надо путать их с любителями классической техники. там соскальзывания не больше. откуда сейчас могут ездить классикой, если классику уже лет 10 не выпускают, а большинство катаются меньше .
И вообще, как уже писал - опять 25. чего вдруг классика это соскальзывание и сбрасывание пяток? Не..... это не классика , а обычное чайничество
классику то не выпускают, зато выпускают двухметровые фрирайдные и твинтипные дуры без бокового выреза, а то и с обратным вырезом. Людей которые могут на таком резать без срыва канта я не видел.
The answer to life the universe and everything is 42.
Да нет, это опять замечание по поводу что такое классика, а что такое чайничество- соскребание снега. Не знаю, конечно, 2 пары лыж собой таскать неохота, но помоему в следущий раз возьму с собой классику- проверить , не разучился ли я на ней рулить. Дуги закладываются ничуть не хуже
Ну.... вопрос , конечно интересный. Можно обратиться к кинструкторам, насколько то подучат. Но моё личное мнение- можно и с друзьями, но вот действительно хорошую технику можно поставить только в трассе - она заставляет работать. Плохо закантовался, засел в повороте- вылетаешь через 3 ворот Знаю достаточно людей, не имевших юношеско - спортивной подготовки спорт секциях, вставших на лыжи уже лет в 18 по крайней мере, но набравших таким образом приличную спортивную технику. Казик тоже должен их знать, кое кого из тех же самых. Но мне тут уже высказались - катаемся, получая от того удовольствие, а упираться то зачем?
И, начиная так кататься, привыкаешь к конкретным ошибкам. Знал парня, катался, стал инструктором, потом старшим инструктором, естественно каждый день на лыжах, попробовал он на соревнованиях слалом пройти - бесполезно!!! вылетал как раз на 3- 4 х воротах. Прошли соревнования , он ещё несколько раз проехал - то же самое. Ушёл, чтоб не позориться. А всё просто - укоренившееся "сидение" в повороте.
Я всегда привожу пример такой: Леха Куканов (лыжи) и Стас Детков (борд, жосткий). Леха пусть и не выступает в сборной но тем не менее с российских на соревнования выступает и частенько занимает первые места в слаломе и гиганте, ну а Детков неодкратный призер этапов кубка мира и европы, с весьма солидным количеством фис очков.
Так вот, эти двое никогда не катали толком фрирайд, и никто их и не знал в этой тусе. Приперлись они на этап кубка россии по фрирайду, помоему в КП, Деткова туда даже пускать не хотели, мотивируя тем что он на жесткой доске убьется. И они с первого раза заняли 2-ые места. Куканов говорит что самое главное что их отличало от гуру фрирайда, это скорость реакции, которая на вешках в разы быстрее чем в свободном катании. Ну и да, вешки дают совершенно другой уровень понимания техники. А с другой стороны правильно и то что это особо не надо. То есть мое имхо, этим нужна периодически заниматься, причем желательно под руководством спортсмена или тренера (Заметьте! ТРЕНЕРА а не ИНСТРУКТОРА!!!).
Ну а про твоего друга и сидение на жопе.. балин спорный это вопрос что проблема в этом была...
ПЫСЫ надо какнить покатать вместе!:) Только у меня обе пары бот со шлемом в геше лежат:) Приглашаю тебя на 7-14 числло в геш на карв съезд жостких бордеров и лыжников, будут мастерклассы и совместные школы. Куканов обещал пару школ провести по спортивной технике, особенно на больших уклонах, а если ты б согласился провести школу поправильной классике было б вообще волшебно. Ну и вешки тоже ставить будем. Ну и если выпадет снег то канечно мастер класс как "мочить в пухе"
Ну и самое главное будем снимать каталку на камеру а по вечерам совместно обсуждать ошибки и их исправление.
Вот только лыжников к сожалению мало:) в основном жосткие бордеры, так что присоединйся пополнишь нашу компанию лыжнегов:) Могу взять на хвост, я выезжаю из нск 8-го февраля утром.
The answer to life the universe and everything is 42.
Ну, если уж зашло про имена, то, если не ошибаюсь, Лёха Куканов как раз и не занимался в в ДЮСШ, а самоучка. Как и его ( и мой) друг Кабан, что смог потом накатить мастера спорта, и которому я когда то объяснял азы. И не обязательно потом ставить трассы, а дело в том, что трасса ставит технику и потом получается лучше кататься.
Ну, ачто по классику? Я на ней пару сезонов уже не езжу, и Куканов тоже смог бы прекрасно всё объяснить. Ну, для Геша нужны лучше гигантские лыжи, а у меня сейчас слаломные, хотел купить гиганстские, да блин , с этим кризисом.....
Всё равно на несколько лет позже меня. Мы одного года, но я с 7 го класса, а он со 2 го курса.
Ну.... тут много под псевдонимами, без фамилий уж обойтись хотел.
Жаль , но по моему на 9 дней из города исчезнуть я физически не смогу
ну я поеду в вск утром туда, есть народ который обратно собирается в субботу, есть народ который и в пятницу уедет, из геша уехать не проблема, народу много все время ктонить уезжает. ну плюс 1- 2 дня:)
The answer to life the universe and everything is 42.
Некоторое раздражение вызвано тем, что снег на горе вообще-то общий, а некоторые сноубордисты норовят забрать его с собой. Лыжники, особенно начинающие тоже хулиганят, но немного меньше.
Мне кажется не правильно путать класическую технику и классические лыжи.
Классическая техника времём Тони Зайлера и частично Жана Клода Килли называлась как техника катания на параллельных лыжах и базировалась на боковом соскальзывании пяток. В старых французских книгах это называлось что-то типа "шёссе". Элементы, именно элементы, этой техники и сейчас неплохо применять на на целине. В последствии появилась классическая техника резаного поворота (собственно карвинговый поворот и есть резаный) - это уже Стэнмарк, Томба ля бомба и т.д. Отличие резанного поворота от поворота на параллельных лыжах в том, что он делается без проскальзывания. Достигается это за счёт изгибания лыжи по дуге поворот, что в свою очередь достигается правильной загрузкой лыжи начиная с носка в начале поворота и умеренной загрузкой пятки (авальман - отдельная песня) в конце. Естественно это кроме правильного углового движения, движения вверх-вниз, разножки, и загрузки лыж примеро 60-70% на нижнюю лыжу. Собственно правильно выполненные указанные элементы и позволяют выполнить классический резаный поворот без проскальзывания лыж. Такие повороты можно выполнять как на "классических" лыжах, так и на современных универсальных (All mountain) и чисто карвинговых лыжах.
Современный карвинговый поворот стал возможен после создания карвинговых лыж. Основное отличие оных лыж от "классических" более широким носком и пяткой при примерно такой же талии. При этом конструкторам удалось добиться минимального угла при скручивании лыжи.
Надобно добавить, что техника резанного поворота тоже возникла на основе изменения технологии производства лыж. Деревянные а позднее первые плохо гнущиеся металло-пластиковые лыжи сменились на хорошо гнущиеся по дуге поворота пластиковые лыжи.
Какое знание теории
И истории.
А то такого можно начитаться. Сунуться в инет - там чуть ли не именитые спецы пишут, что классика - на основе сбрасывания пяток и соскальзывания. Кстати, Томба- бомба по моему единственный, кто одерживал победу по всем 4 м дисциплинам в олипиаде
Время идёт. Вполне возможно, что через 10-15 лет современный карвинговый поворот будут называть классическим.
Первые лыжи - "карпаты" с кантами на шурупах, первые крепления "Кадра" с лягушкой вместо автомата, первые ботинки - кожаные "терсколы". Первая техника - параллельные лыжи.
Кадра- что то не припоминаю такого
Были такие - Высота примерно такого типа.
А вот кожаные я застал. Не знаю из каких подвалов достали.
Но мои первые были кожаные Ботас с застёжками