Погода: −4 °C
19.03−11...0пасмурно, без осадков
20.03−7...−2пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Туризм Путешествия / Горнолыжный форум /

Для начинающих горнолыжников

  • В том то и беда новолыжников, что поднялся наверх, и сразу- УХ-х-х-х-х-х и вниз. Нет, чтоб косыми спусками поначалу,на малой скорости, а это лучше делать именно на достаточно крутом склоне. Вот так и рождаются троллейбусы- ездят попрямой сначала по пологим, потом по более крутым склонам. В этом плане чем хороша Юрманка- на боковых склонах троллейбусов нету(там нельзя откровенно по прямой),они ездят по центральному. Но этим, склон был бы хорош для начинающих, да и для всех, но он опасен из за этих .
    А научиться пользоваться бугелем на порядки проще чем ездить. Прежние бугеля, наверное, вызовут ужас у ныне катающихся

  • В ответ на: В этом плане чем хороша Юрманка- на боковых склонах троллейбусов нету
    не надо с таким пафосом, критичней надо быть к себе. может для кого то вы и есть троллейбус.
    эта тема для начинающих. и я написал почему Юрманка может не подойти. не надо здесь свои(мастерские) впечатления оставлять. вы же поди продвинутый райдер.

    В ответ на: А научиться пользоваться бугелем на порядки проще чем ездить.
    КУДА ездить то?
    вы это расскажите тем, кто падает, потому что им азов не объяснили.

  • А почему бы своё мнение для начинающих не высказать? Что надо учиться ездить не просто повдоль склона? А в первую очередь поперёк, стоя на кантах. А именно на пологом можно ехать только прямо.
    Не знаю, какие могут быть азы для бугеля. Вот бордеру гораздо сложнее.

  • Что касается троллейбусов в Юрманке- достаточно глянуть вокруг и сравнить. Начинающих достаточно. И по тому, как едут, на центральный склон соваться не стоит, но много. Пытаются тоже, не учиться управлять, а просто едут вниз. Но имено тех, ко почти по прямой летит вниз, там на других склонах просто нету. В особенности справа, при его дуге и наклоне так лететь, можно и в лес влететь - убиться.

  • В ответ на: Креселку ф топку!!!!!!!!!!!
    думаю для бордера бугель впервые раза три это просто из области фантазии.
    сам учился в шерегеше на креселке или в ключах на снегоходе на гору. бугель освоил спустя год, полтора. и то в австрии )))

    я бы учил в шерегеше на выкате.

    Мур Мур

  • Все имеют своё мнение. Моя первая горка была с разными наклонами, с соснами на склоне. Начинали ездить именно с косых спусков. По прямой там тем боле убиться можно было. Поехала одна вниз, первый и последний спуск, сам там, правда, не ездил, в гости пришёл,- конкретно в сосну вписалась, нос потом зашивали. Не помню, чтоб я начинал подниматься пешком, кроме, может, когда нас учили ходить лесенкой и т.д., вообще, именно стоять на лыжах, а подъёмник был с прицепным бугелем- крючком, с перецепом на перегибе. Зато помню, как мы на нём хулиганили, направляя соседних на деревья, скидывая их с троса. Было это, правда, в 7м классе

  • В ответ на: не надо с таким пафосом, критичней надо быть к себе. может для кого то вы и есть троллейбус.
    эта тема для начинающих. и я написал почему Юрманка может не подойти. не надо здесь свои(мастерские) впечатления оставлять. вы же поди продвинутый райдер.
    Троллейбус - это не уровень катания, хотя среди "продвинутых" лыжников троллейбусов намного меньше, чем среди начинающих, это стиль катания и отношение к другим людям, и уровень культуры..
    Троллейбус - это человек который несётся с горы на большой скорости, с минимумом изменений направлений, при этом плохо контролирует своё движение. .Это на их долю приходится львиная доля столкновений на склоне. Это троллейбусы сбивали с ног мою младшую дочь, как впрочем с старшую. На меня тоже как-то налетел один троллебус. Не то чтобы ему наплевать на всех остальных, просто сбитый человек менее существенный фактор, по сравнению с адреналином, который он получает.
    И уровень техники тут ни при чём. За многие годы катания на лыжах я не сбил ни одного человека, и сейчас, когда катаюсь неплохо и когда только начинал.
    А вообще, я считаю, что основной момент, почему так много стало троллейбусов - это карвинговые лыжи, которые поворачивают лучше всего если набрать скорость и техника карвингового поворота.
    На параллельных лыжах или резаным поворотом можно поворачивать на очень маленькой скорости, а попробуйте это сделать карвингом. Вот и носятся троллейбусы.
    И я согласен, что начинающим кататься вместе с троллейбусами очень опасно.
    Скажем у меня в последние годы развилась привычка посмотреть наверх, прежде чем траверсировать склон.

  • В ответ на: На параллельных лыжах или резаным поворотом можно поворачивать на очень маленькой скорости, а попробуйте это сделать карвингом.
    Эммм..... :безум:

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • В ответ на: А вообще, я считаю, что основной момент, почему так много стало троллейбусов - это карвинговые лыжи, которые поворачивают лучше всего если набрать скорость и техника карвингового поворота.
    эээээ троллебусы ваще то не поварачивают..... потому что не умеют.... хрень какуюто написали.

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • В ответ на: троллебусы ваще то не поварачивают..... потому что не умеют....
    в моей памяти возникает образ центрального склона Юрманки. поднимаешься на бугеле и видишь картину - пацан в дутой куртке и развивающихся трикошках( почему то у всех развиваются), летящий на прямых ногах без малейшего желания(умения) повернуть. ещё и орущего то ли со страха, то ли ещё от чего.
    и мысль в голове - а как же он останавливаться то будет?
    в Геше эта картина несколько страшнее - там людей много больше.

  • В ответ на: в Геше эта картина несколько страшнее - там людей много больше.
    в геше, до появления доллара, троллейбусы тока на выкате бывали, на других трассах они не выживали:улыб:

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • В ответ на: Троллейбус - это не уровень катания...
    +1
    это ОТНОШЕНИЕ к катанию, обучению, безопасности и т.д. и т.п.

    троллейбусом может быть чайник, продвинутый и, чего греха таить, хорошо катающийся лыжник с принципом "я тут карвлю - бойтесь меня!"
    Хотя, последних единицы, обычно, это вполне адекватные люди.

  • Не, всё же троллейбус- по прямой илипочти, на прямых ногах на плоских лыжах летящий вниз.
    И правильно, именно по центральному склону в Юрманке такие и ездят. На месте администрации перед выкатом какое нибудь препятсвие сделать , что ли........Ахереные бугры, узкие поезды

  • В ответ на: На месте администрации перед выкатом какое нибудь препятсвие сделать , что ли........Ахереные бугры, узкие поезды
    что вам далась эта Юрманка. их там(троллейбусов) человека 2-3 в выхи может увидишь-приколишься.
    чем они вам то(продвинутому райдеру) помешали?
    катайте по другим трассам.

    а что значит
    В ответ на: на плоских лыжах
    ?

  • троллейбус - любой, кто не может вовремя повернуть, по разным причинам: не умеет, не успевает, не видит...
    на склоне, как и на дороге - нужно думать за себя и за того парня.
    И троллейбусов нужно штрафовать:
    для чайников - 2 часа принудительного занятия с инструктором;
    для катающихся - 2 часа принудительных работ по наведению порядка на склоне;
    )))

  • А я и так всюду катаю, в т.ч.по лесу слева и справа. Снежок сляжется, хотя и сечас можно, вдоль бугеля покатать. Но и по центральной интересно. Но в меня там уже въехал такой .
    А вопроса про плоские лыжи не понял. это значит - не на кантах. Ехать надо, чтоб было видно, какого цвета твоя скользяшка

  • В ответ на: Ехать надо, чтоб было видно, какого цвета твоя скользяшка
    что это ещё за "скользяшка"?
    я так и понял что вы "РАЙДЕР со стажем". только эдакий может сказать ТАКОЕ. :yes.gif:

    Исправлено пользователем Бартерлог (21.01.10 15:50)

  • Не особо боюсь троллейбусов, и в последнее время уже выработалась привычка поглядывать вверх, но как то неприятно

  • В ответ на: только эдакий может сказать ТАКОЕ. :yes.gif:
    Намёк понял
    Хорошо, как "со стажем", я скользяшку исправляю на тефлон

  • В ответ на: Хорошо, как со стажем, я скользяшку исправлю на тефлон
    вроде не форум юмаристов имени петросяна.

  • В ответ на: Не, всё же троллейбус- по прямой илипочти, на прямых ногах на плоских лыжах летящий вниз.
    Видимо каждый представляет троллейбус по своему. Как вам такой торллейбус:
    Уже неплохо катающийся мальчик К.М.С. по горным лыжам, который не сбил, а просто огрел лыжными палками новичка по спине со словами: "Чего ты тут вертишься под ногами - не видишь, что Я еду"
    Или ещё один, который на большой скорости сбил мою дочь (кстати она далеко не новичёк) примерно с такими же словами. Ехал он кстати так, что было видно "тефлон".
    Я троллейбус представляю так: это не обязательно новичёк на прямых ногах с растопыренными руками, самое главное что он не может, а кто-то не хочет, изменять свою ни скорость ни направление движения. Он двигается по маршруту, откланяясь только на длину "рогов".

  • В ответ на:
    В ответ на: На параллельных лыжах или резаным поворотом можно поворачивать на очень маленькой скорости, а попробуйте это сделать карвингом.
    Эммм..... :безум:
    А что не так?
    На параллельных лыжах на крутяках есть даже приём поворот с помощью предповорота - то есть практически остановки. В резаном повороте сильно разгрузив, а далее нагрузив одну единственную лыжу и поактивнее загрузив носок, можно обойтись очень малой скоростью. А карвинговый поворот не предполагает ни проскальзывания ни разгрузки-нагрузки, поворот исключительно за счёт прогиба лыжи, а как её прогнуть на малой скорости, а тем более при остановке?

  • В ответ на: [. Как вам такой торллейбус:
    Уже неплохо катающийся мальчик К.М.С. по горным лыжам, Или ещё один, который на большой скорости сбил мою дочь
    Первый не троллейбус, а просто хам, если не предположить, что он шёл по трассе. Тогда понимаю его возмущение, особенно если на время, даже тренировочный заезд. А второй- не смог избежать столкновения? С трудом верится

  • Тефлон- это не юмор.
    Конкретно так называли скользящую поверхность

  • В ответ на: А карвинговый поворот не предполагает ни проскальзывания ни разгрузки-нагрузки, поворот исключительно за счёт прогиба лыжи,
    Просакльзывают, ещё как. А про второе- противоречие. Лыжа прогибается именно загрузкой. А чтобы была загрузка, перед ней обязательно должна быть разгрузка. Так?

  • В ответ на:
    В ответ на: А карвинговый поворот не предполагает ни проскальзывания ни разгрузки-нагрузки, поворот исключительно за счёт прогиба лыжи,
    Просакльзывают, ещё как. А про второе- противоречие. Лыжа прогибается именно загрузкой. А чтобы была загрузка, перед ней обязательно должна быть разгрузка. Так?
    В идеале при карвинговом повороте проскальзывания не должно быть. В идеале. И при хорошем состоянии снего можно наблюдать практически ровные узкие следы от кантов без проскальзывания в точке перехода из одного поворота в другой. В отличии от поворота на параллельных лыжах и от резаного поворота (вход в который по механике идентичен повороту на параллельных лыжах), в которых вход в поворот происходит с некоторого проскальзывания.
    Классическая ошибка людей хорошо освоивших резаный поворот - это разгрузка и либо врашение, либо котрвращение при входе в карвинговый поворот.
    Загрузка лыжи в карвинговом поворот происходит только за счёт центробежной силы и ВСЁ. Все остальные варианты - гибриды.

    Исправлено пользователем Surfer (21.01.10 17:16)

  • В ответ на:
    В ответ на: [. Как вам такой торллейбус:
    Уже неплохо катающийся мальчик К.М.С. по горным лыжам, Или ещё один, который на большой скорости сбил мою дочь
    Первый не троллейбус, а просто хам, если не предположить, что он шёл по трассе. Тогда понимаю его возмущение, особенно если на время, даже тренировочный заезд. А второй- не смог избежать столкновения? С трудом верится
    Там не было трассы. Это был выкат к подъёмнику и новичёк ракорячися и делал хаотичные непредсказуемые движения. Так что троллейбус не смог ловко подкатить к бугелю и умчаться наверх, страшно сказать, ему пришлось практически остановиться. Впрочем это было давно.
    Было время когда считалось, что спортсмены это белая кость, а всякие там туристы......
    Второй ехал очень быстро и именно карвингом, возможно он надеялся красиво промчаться в сантиметре, чтобы все завидовали.

  • В идеале и при классическом повороте проскальзывания не будет. Только и на карвах проскальзывают, и ещё как.
    А откуда взялось что нет загрузки? В конце концов, если не будет загрузки, то будет сброс пяток. Опять из рецептур в инете , где писалось, своими глазами читал, что основа классического поворота- сброс пятки и проскальзывание. Читал и не верил своим глазам .
    Загрузка - это ускорение в повороте вместо сбрасывания скорости!!!! Чистая физика

    Исправлено пользователем Павел_п (21.01.10 18:36)

  • А карвинговый поворот не на параллельных и не резаный что ли?

  • Я не смогу ответить в двух словах, к сожалению. Да и от темы топика мы уже далеко отошли. Я обязательно отпишусь, но заведу отдельную тему скажем: "Эволюция поворотов на горных лыжах". Возможно это будет интересно кому-нибудь.

  • В ответ на:
    В ответ на: Ехать надо, чтоб было видно, какого цвета твоя скользяшка
    что это ещё за "скользяшка"?
    я так и понял что вы "РАЙДЕР со стажем". только эдакий может сказать ТАКОЕ. :yes.gif:
    Ржу не могу! Павла сравнить с "чайником"! :ха-ха!:
    Назвали скользяк скользяшкой! Какое преступление! :ха-ха!: :ха-ха!: Да вы в Юрманке как-нибудь покатайтесь вместе! Сразу всё и выясните.

    Всё, что не убивает, делает меня сильнее.

  • В ответ на: эээээ троллебусы ваще то не поварачивают..... потому что не умеют.... хрень какуюто написали.
    вообще-то поворачивают. переодически езжу на троллейбусе до работы. вы знаете, они превосходно справляются с поворотами. :ха-ха!:

    а вот то о чем здесь речь.. потому не поворачивают, потому что сперва едут прямо вниз, чтобы набрать скорость для карва. а потом едут прямо вниз, потому что пропустили тот момент и ту скорость в разгоне, когда можно повернуть и теперь им банально ссыкотно куда-то сместить центр тяжести и войти в поворот.
    :улыб:
    так что чушь вы какую-то написали :миг:

    Каждый может иметь собственное мнение, а может и не иметь...

  • В ответ на: Да и от темы топика мы уже далеко отошли.
    Поддерживаю. От темы топика «господа продвинутые райдеры» действительно давно отошли. Единственное, доступно для новичков объяснили, кто такие троллейбусы, и то умудрились дискуссию развить. В этом топике не надо выяснять кто круче, люди от вас советов толковых, а главное, полезных ждут.
    Сама я на лыжи встала в Шерегеше, а вот дочь свою, подростка, там здорово напугала. Тут ведь надо учитывать огромное количество факторов, в т.ч. психологических, а не только характеристики склона. В результате она наотрез отказалась кататься и все мои попытки её уговорить ни к чему не приводили. Недавно волевым решением (упиралась всеми четырьмя :D) притащила ее на Пихтовый. С инструктором проблем не было, нашли быстро, но утверждать, что это постоянно не стану, мы были только один раз. Очень хорошо, что инструктором оказалась совсем молоденькая девочка, они быстро нашли общий язык, а главное не было стеснения (для подростков это весьма немаловажный фактор). Через два часа я получила свою дитятю назад, с улыбкой до ушей, вполне способную самостоятельно спуститься с горы, без этой жуткой паники, а самое замечательное – с огромным желанием кататься ещё.
    Сразу скажу, сами мы с мужем катаемся на других горках, так что я не рекламирую Пихтовый гребень, а просто высказываю свое мнение. Для тех, кто умеет кататься или уже продвинутый новичок там скучно, трасса пологая, выкат оочеень пологий, а вот для тех, кто только стает на лыжи – место, как говорится, самое то.

  • по теме - учиться можно везде, на всех наших горках имеются пологие учебные склончики с бэби-лифтом

    кому надо по методике - сюда:

    http://youcanski.com/ru/instruktorskaya/

    здесь не только для начинающих, тут и про карвинг, и резаный поворот, и проскальзывание, и плоское ведение, и про разгрузку-загрузку... и видеоролики учебные есть :миг:

    "Троллейбусы" - вытекает из названия - новички, заслужившие сей титул характерной стойкой и неумением управлять траекторией. Продвинутые "троллейбусы", сиречь "летающие ломы" - опасны для окружающих, потому как думают, что весь кайф в ГЛ - быстрая езда, а сами при этом не подозревают о существовании Белого кодекса... Люди, будьте бдительны на склонах!

  • надо начинать с отработки стойки - ножки согнуты, плечи по склону, лыжи кантах, что реально только достижимо косыми спусками на достаточно крутом склоне. Как и поворот из упора.
    А на пологом - наработка "троллейбусных" навыков

  • Токо, если человек совсем уш с нуля, всеж показать ему плуг, бракаж на пологом, штоб не уехал в лес... в конце косого спуска... а смог затормозить хотяп... :1:

  • А на Горской крутая гора подскажите кто-нибудь?!Начинающим там сложно ?

  • для начинающих - самое то

  • спасибо:улыб:

  • Был в Таштаголе на прошлой неделе. Ездил, чтобы обсудить с потенциальным покупателем условия продажи одной из моих квартир в Шерегеше. Оказывается снег уже выпал. На самом верху горы уже можно кататься. К сожалению самому не удалось посмотреть на это удовольствие.

    Шерегеш это убойно. Есть квартиры в продаже.

  • Может кто порекомендует хорошего инструктора по горным лыжам, желательно в черте города?

  • очень хотелось бы попросить совета у тех, кто катается и был и в Новососедово, и в Юрманке.
    суть вопроса: в пятницу вечером выдвигаемся на машине, приезжаем в Новососедово,
    снимаем там жилье (заранее договорились с хозяевами).
    на след день можем двинуть и туда, и туда (ботинки и лыжи свои). сами - пока начинающие, но "продвинутые", я первый сезон как катаюсь (но у меня богатое прошлое по катанию на беговых с высоченных гор), мой спутник - второй сезон, как катается. в Ключах смогли пройти всех горы, полет нормальный )))) куда лучше? чтобы покататься "от души"? или имеет смысл попробовать прокатиться в оба места, чтобы хотя бы иметь представление?
    внимательно выслушаю все внятные советы....

    "я гналась за Вами 3 дня, чтобы сказать, как Вы мне безразличны...." (с)

  • не знаю как сейчас, а пару лет назад Новососедово мне показалось одним большим разочарованием.. абсолютно скучнейшие плохо обработанные трассы, медленные подъемники средних веков)))

    «Я-ёлка, подумал о себе Ёжик.-а Медвежонок-кто?»

  • Велосипедово это катание в оврагах
    Юрманка - это одна горка

  • В ответ на: сами - пока начинающие, но "продвинутые", я первый сезон как катаюсь (но у меня богатое прошлое по катанию на беговых с высоченных гор)...
    Пусть меня поправят глыжники, но катание с гор на беговых и горных лыжах - две большие разницы. Хотя "троллейбусы" катаются именно так. Поэтому надо считать себя начинающими и тренироваться на хорошем выкате. Лучше с опытным товарищем... :1:
    А, чтобы понять разницу Новососедово и Юрманки, надо просто побывать там и там! :миг:

    Всё, что не убивает, делает меня сильнее.

  • В ответ на: сами - пока начинающие, но "продвинутые", я первый сезон как катаюсь (но у меня богатое прошлое по катанию на беговых с высоченных гор), мой спутник - второй сезон, как катается.
    Езда на горных лыжах и на беговых почти ничего общего не имеют. К горным лыжам ближе всего коньки. А вот то, что спускавшиеся раньше на беговых с гор превращаются в троллейбасов на горных - совершенно верно

  • На Пихтовом открытие 10 декабря. С 1 работает в тестовом режиме.

    Кто едет на открытие? Я планирую,, 2 места будет

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: