Тур выходного дня на Алтае, выезд - четверг вечер, возврат в город - понедельник утро. Маленькая жизнь за 3 дня! Прыжок из городской суеты в величественную природу горного Алтая.

Все рассказы

Конный тур к Емурлинскому водопаду

Наталья

Наталья , Август 2012 г. , Горный Алтай

Туры выходного дня

Наверное, как и многие другие, я очень люблю Алтай. Люблю быть в горах, вдыхать чистейший кедровый воздух, любоваться красотами степей и рек этого чудесного, красивейшего уголка нашей планеты. В понедельник утром мы с мужем вернулись из нашего очередного маленького путешествия на Алтай, и воспоминания очень свежи. На этот раз мы поехали в трехдневный конный тур к Емурлинскому водопаду. Эта поездка была несравненной! Мы, уже возвращаясь назад, не могли нарадоваться тому, как чудесно всё прошло! И я всем сердцем согласилась с утверждением – не важно, куда ехать, главное – с кем! Команда в наш мини-тур подобралась исключительная! Ребята, я, кажется, об этом вам уже говорила, но хочу напомнить еще раз – вы все – просто потрясающие!

В этом году в Новосибирске стоит небывалая жара – ттт (лето еще не кончилось)! Начиная с июня и по сей день, каждый день лета приносит с собой яркое солнце и теплый ласкающий ветерок. И мы к этому так привыкли. Собираясь на Алтай, я взяла с собой шорты и сарафан! Однако у природы были свои планы на наш счёт! Но об этом – чуть позже.

Итак… Начиналось наше путешествие совсем не радостно – прокопавшись весь четверг, к вечеру мы поняли, что на сборы остаётся совсем немного времени. Поэтому в день отъезда, к вечеру, вещи летали по квартире с сумасшедшей скоростью – быстрее передвигались только мы, пытаясь в полёте решить, куда бы их пристроить, в какой отсек или кармашек? К счастью, мы успели, и к моменту, когда подошло такси, почти всё самое необходимое было уложено. 20 минут в дороге, и мы – на ст. метро Октябрьская, где стоят в ряд 5 туристических автобусов. Радостно подбежав к первому из них и назвав фамилию, мы с удивлением обнаруживаем, что нас в списках нет. Ну и ладно, мы идём дальше – та же история. В третий и четвертый автобус нас также не посадили – тут нас посетило недоброе предчувствие, которое, к счастью, не оправдалось. В последний, пятый автобус, нас всё же приняли!

Итак, счастливо погрузившись в автобус, мы поехали. 8 часов в дороге, и мы в населённом пункте Усть-Сема, держим свои рюкзаки и пытаемся понять, куда идти и что делать дальше. Меж тем микроавтобус с прицепом уже поджидает – поняв, что ждёт он именно нас, мы грузим вещи и направляемся в сторону базы. Первое, что поразило на базе – благожелательное отношение к тебе как к дорогому гостю, домашняя атмосфера и уют. На базе есть домик и баня, расставлены палатки, а из кухни доносятся манящие запахи. Поскольку я уже несколько лет не ем мясо, то у меня, плюс ко всему, было индивидуально оговоренное меню: яичница без сосисок, суп без тушёнки, окрошка (индивидуально для меня приготовленная!) – без колбасы! При покупке тура я просто предупредила о том, что мне бы питание без мяса – и всё было выполнено по моему заказу:)

На базе мы позавтракали и познакомились с участниками тура (втайне порадовавшись за себя, что выбрали конный, а не водный тур - на улице было совсем не жарко!). Дальше наш путь лежал в сторону конной базы, мы переложили вещи из рюкзаков в арчимаки, выбрали себе коней, и осознали, что сидячий образ жизни в ближайшие 3 дня даст о себе знать! Седла хоть и удобные, но достаточно жёсткие, и чтобы сохранить хоть какую-то часть своей пятой точки без синяков, некоторым понадобились специальные подушки! В этом туре нас было 12 человек, особо примечательны – Татьяна с 7-летними близнецами – Никитой и Данилом (до самого последнего дня мы не могли отличить, кто есть кто!), и Костя с Семой. Сёме – 1,5 года, и он – игривый добродушный рыжий спаниель! Также с нами было 2 гида и 2 конюха. Выбрав себе лошадей, мы расселись – Данил с Таней верхом на Твиксе, Никита с Денисом (Денис – наш гид:) – на вороном коне, кличку которого мы так и не смогли запомнить. Сёма бежит рядом за Костей, Костя – на Толике, предводителе всех убегающих коней (как выяснилось позже), именно этот конь звоном своего колокольчика тревожил наш ночной сон (но это не очень мешало – за день уставали так, что никакой Толик с колокольчиком добудиться не могли! Утренняя фраза «Подъём» - тоже не действовала. И только когда кто-то кричал – «Зааааавтрааааак!!!», здесь уж даже самые отчаянные любители поспать не выдерживали и вылезали из палаток!)

Вернёмся к нашим коням и первому дню тура. Выезжая с конной базы, мы поняли – дождь начнётся с минуты на минуту. Каждый надел на себя ОЗК (специальный резиновый плащ), и мы двинулись в путь. Дождь начался с той самой минуты, когда конь предводителя колонны сделал первый шаг, и закончился только тогда, когда мы, дойдя до места стоянки, закончили ставить палатки. Было достаточно весело, учитывая тот факт, что шли мы около 3 часов, и делали в лесу привал-перекус. Гамбургеры, нарезанные под дождём, особенно вкусны, потому что они выстраданы! На привале наши малыши, Никита и Данил, дрожали как осиновые листочки, промокли, и Денис, пытаясь их согреть, играл с ними в догоняшки под дождём! Кое как согрев близнецов, мы под тем же дождём поехали дальше. Дошли до места, где будет расположен наш лагерь, спешились, расседлали коней, поставили палатки, сделали кухонный навес – и как раз в это время дождик закончился. Порадовались этому факту, и тут же разделились – часть ушла в горы, другая половина пошла смотреть Емурлинский водопад.

Емурлинский водопад – святой источник, и есть определённый ритуал, который нужно совершить, чтобы быть потом здоровым и счастливым. Водичка горная, чистая, бодрящая! Мы по очереди сделали всё, что было нужно, но остановиться на этом не могли – решили подняться на самый верх, к истоку. Радости Сёмы не было предела! Он скакал в воде как резвый конь, периодически вылезая и стряхивая на нас всю воду! Но мы были не в обиде – благо, вода очень чистая. По дороге на водопад и обратно к месту стоянки – лесная малина и смородина, жимолость.
Вечером первого дня – знакомство, потом – гитара, играли Оксана и Илья, остальные подпевали и радовались, что дождь моросил не сильно и мы могли сидеть все вместе под кухонным навесом.

Утро второго дня началось для меня как раз с фразы: «Зааавтрааак!». Думаю, иначе я бы спала дольше! Но, было уже ок. 9 утра, а значит пора вставать. Сегодня у нас запланирован радиальный выход в пещеры, 6 часов в седле – развлечение не для слабых! Фраза дня: «Понужай коня!!!...». Группа то и дело растягивалась в лесу, и обладатели самых резвых коней покрикивали на остальных, чтобы те пошевеливались. Пара часов в одну сторону – и мы возле пещер. Привал- перекус-пещеры! Летучих мышей не поймали, но по земле наползались всласть! Вышли – и некоторых можно было целиком запихивать в стиральную машину (тех, у кого глаза светились сильнее, чем у всех остальных)! Нагулявшись по пещерам, поехали назад, «домой», к нашим палаткам. Вечером варили плов и играли в игру:

Кружка, кружка, кружка…..это кружка? Нет, не кружка!

Кружка, кружка, кружка…..это кружка? Это – кружка!

Ответ, как всё гениальное, оказался прост! Запомним эту загадку и будем взрывать мозг своим друзьям.

Вечером – посиделки у костра, анекдоты, истории. Следующий день – крайний, сбор лагеря и обратная дорога на базу. По пути – еще одна пещера для самых отчаянных! Глаза после неё, кажется, горят еще ярче. По возвращении на базу – БАНЯ! Париться, по моему мнению, нужно много и долго, но автобус вёз нас в город в 9 вечера, потому попариться удалось совсем чуть-чуть. Надо было успеть со всеми попрощаться, поменяться контактами… Конечно, 3 дня – это мало… Хотя для затравки – самое то, наверное! Я, честно, после этой поездки, на активный туризм посмотрела другими глазами. Или может быть – это просто люди, которые были рядом и создавали такую тёплую, сердечную атмосферу? Отдельное спасибо и низкий поклон – Денису, нам очень понравилось, как он всё организовал, насколько искренним и открытым был с нами, как помогал деткам, лазил с ними по пещерам, возил с собой на коне! Молодчина, так держать!

В Новосибирске есть организация, которая своим слоганом выбрала следующую фразу (Это перевод с английского, и по-русски она звучит несколько странновато, но, тем не менее):

«Мы предоставляем комфорт и благожелательное отношение, которые помогают путешественнику вновь почувствовать себя человеком!» Думаю, Денис, компания смело может подписаться под каждым словом этой фразы!

Ещё раз хочу поблагодарить за всё!

Полевая кухня! Очень удобно прятаться от дождя

Тот самый Емурлинский водопад. Чистый, красивый! Правда, говорят в этот раз воды мало

Мой конь, Кара Эгр, очень послушный!

Одна из пещер, ограничение по весу - не более 85 кг! Если весу больше, есть вероятность застрять:)

Полевая кухня!

Конная база

Выстроиться вряд - непростая задача, когда ты только 2-й день в седле:)